Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1969 год
  • Разборный катамаран для автомобиля
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Разборный секционный катамаран вместо байдарки
Парусно-моторный разборный катамаран
Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
Надувной разборный катамаран
Разборный парусный катамаран «Простор»
Разборный рыболовный катамаран с «независимой подвеской»
Прогулочный катамаран Юнга
Катамаран из картона, ткани и бумаги
Новый гоночный катамаран класса «В»


Разборный катамаран для автомобиля

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 17
          0


Информация об изображенииКатамаран на крыше автомобиля
Катамаран на крыше автомобиля
 
Подъезжая на своем «Москвиче» к какому-нибудь водоему, я каждый раз испытывал чувство досады и беспомощности — как будто уперся в доску с надписью «запретная зона». В конце концов решил обзавестись «плавсредствами» и купил надувную лодку, а через некоторое время — складную дюралевую. Но если вы отдыхаете всей семьей, то подобные лодки покажутся вам не слишком надежными. Поэтому, когда мне в руки попали несколько номеров «Катеров и яхт», я был очень рад встретить там описания конструкций более остойчивых и вместительных судов любительской постройки.

Основные данные катамарана


Длина корпусов, м3,8
Ширина, м:
одного корпуса0,5
общая2,2
Высота борта, м0,37
Осадка при нагрузке 500 кг, м0,2
Вес, кг:
одного корпуса30
общий80

Я решил спроектировать и построить судно сам. Оно должно было отвечать трем основным требованиям: быть достаточно остойчивым, принимать нагрузку до 500 кг и «вписываться» в автомобиль. Результатом моих усилий явился вот этот скромный, но весьма удобный и надежный катамаран.

Информация об изображенииРазобранный катамаран на воде
Разобранный катамаран на воде
 
Уже по форме поплавков можно судить, что судно не является высокоскоростным. Действительно, скорость его под мотором «Москва-М» не превышает 20 км/час. но к большему я и не стремился. Вся постройка заняла два с половиной месяца.

Корпуса из пенопласта объемным весом 30 кг/м3 оклеены двумя слоями брезента на эпоксидной смоле. Полный объем корпусов составляет 1,2 м3. Корпуса соединяются складным мостиком из тонкостенных труб диаметром 26 и 17 мм. Размеры мостика, имеющего форму ящика с наклонной передней стенкой, 2.8Х1.2 м. Днище мостика сделано из фанеры толщиной 7 мм, борта высотой 0,4 м — из брезента. На откидных сиденьях свободно размещаются пять человек.

Корпуса крепятся к мостику четырьмя болтами М12. Шесть таких же болтов крепят корпуса к багажнику автомобиля. При перевозке мостик складывается в плоский пакет, не выходящий за габариты «Москвича».


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
Дополнительная литература о гребных винтах
Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
Будут ли лодки у дальневосточников?
Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
«Адская пыхтелка» с паровым водометом
Новый глиссер класса «ГА»
Нарва — новый центр водно-моторного спорта
Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
Из истории паруса на Олимпиадах
Двухкилевая армоцементная яхта
Новый международный класс современных гоночных яхт
Спасательная каска для купающихся
Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Разборный катамаран для автомобиля

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике
Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
Встреча с французскими воднолыжниками
Пластмассовые лодки Дальнего Востока
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
Прогулочная весельная лодка «ПШ»
Роторный двигатель «РС2-60» для катера
Океанская мини-яхта из Японии


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории