Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1968 год
  • Новый глиссер класса «ГА»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый глиссер Владимира Слинкова
Гоночный глиссер класса R2
Новый гоночный катамаран класса «В»
Новый проект швертбота «Цефей» класса Т-2
Новый международный класс современных гоночных яхт
Катамараны — новый класс гоночных судов
Швертбот-двойка «470» — новый олимпийский класс
Новый класс детского буера «ОЛ»
Новый национальный класс буеров ТО «Зимний Оптимист»
Новый «кубковый» класс яхт для Кубка Америки
Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Новый 60-футовый класс яхты для WRWR
Новая версия всемирно известного детского класса «Оптимист» IOD95


Новый глиссер класса «ГА»

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16
          0


Информация об изображенииГлиссер на трейлере
Глиссер на трейлере
 
В 1967 г. по проекту ленинградца мастера спорта В. В. Вейнберга (чемпиона Спартакиады народов СССР 1967 г. в классе МА-250) был построен новый глиссер класса ГА-250.

До этого в течение трех лет я выступал на глиссере (конструкции Мичеллини), который отлично ведет себя в любых условиях при скоростях до 128 км/час. Однако при дальнейшем повышении скорости подъемная сила на корпусе оказывается больше, чем весовая нагрузка. И если еще при 126 км/час глиссер идет над поверхностью воды на воздушной подушке, в воде находятся кронштейн, винт и руль, то на скорости около 128 км час он начинает взлетать в воздух на 2—3 м. Так как от миделя корпус уже, а в корме установлены основные «грузы» — двигатель, бак, редуктор и аккумулятор, с потерей скорости корма начинает проваливаться, корпус становится вертикально, встречный поток воздуха ударяет в более широкую носовую часть и опрокидывает глиссер назад. На глиссерах, построенных по этим чертежам, при достижении примерно той же скорости точно так же взлетали и переворачивались и другие гонщики. Такие случаи были в спортклубе «Молния» (Ленинград) и в Риге.

Информация об изображенииВид на глиссер сверху
Вид на глиссер сверху
 
Новый глиссер спроектирован с учетом опыта эксплуатации существующих корпусов и рассчитан на скорости до 150 км/час при ходе на небольшой волне и ветре. Применена оригинальная конструкция корпуса, позволившая идеально выдержать заданные размеры и углы на спонсонах и обеспечившая повышенную прочность и полную непотопляемость в любом положении на воде.

Вес корпуса с оклейкой и окраской 69 кг, а общий вес глиссера с двигателем «М-21» («Волга») получился 200 кг.

Информация об изображенииОбщий вид глиссера
Общий вид глиссера
 
Глиссер был готов и доставлен в Ленинград только в начале июля 1967 г., поэтому получить проектную скорость в том же сезоне не удалось, однако он уже прошел первые испытания в гонках. Выступая на нем в финале Спартакиады народов СССР в серии гонок 4X10 я занял общее 2-е место несмотря на то, что в первой из них трижды останавливался из-за мелких поломок, а четвертую не закончил из-за поломки двигателя. На первенстве Вооруженных Сил СССР в заездах на побитие рекорда была показана скорость 124 км/час.

Глиссер отлично ведет себя на волне и при боковом ветре, а также на поворотах.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
ВДНХ 1968: Павильон «Судостроительная промышленность СССР»
Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
Мотор «Нептун» пошел в серию
В мастерской художника Л. К. Богомольца
Снова о едином водно-спортивном флаге СССР
Нужен спортивный флаг!
Малые крейсерские яхты на Лондонской выставке
Пауль Эльвстрем об Олимпиаде 1968 года
Дополнительная литература о гребных винтах
Пермский судостроительный завод начал выпуск мотолодки «Кама»
Будут ли лодки у дальневосточников?
Построено в самодеятельном Морском клубе Каспийска
«Адская пыхтелка» с паровым водометом

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый глиссер класса «ГА»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Нарва — новый центр водно-моторного спорта
Мнение о «фолькботах» в море от спортсменов ДСО «Спартак»
Из истории паруса на Олимпиадах
Двухкилевая армоцементная яхта
Новый международный класс современных гоночных яхт
Спасательная каска для купающихся
Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Разборный катамаран для автомобиля
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике
Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории