Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1969 год
  • Прогулочная весельная лодка «ПШ»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
Складная двухместная весельная лодка
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
Дюралевая прогулочная моторная лодка «Днепр»
Непотопляемая весельная лодка «Гамма» из пенопласта
Весельная лодка «МАХ-4» на пути Оренбург — Кустанай
Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
Прогулочная моторная лодка «Неман-2»
Всесоюзный рейд-смотр «Прогулочная лодка: время строгого спроса»
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»


1хбет

Прогулочная весельная лодка «ПШ»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 19
          0


Выпускаемая заводом «Ленинская кузница» лодка «ПШ» пользуется большой популярностью на Украине. На заводе это — традиционный вид ширпотреба: лодки выпускаются с 1954 г. сначала с обшивкой из досок, а затем и из бакелизировапной фанеры.

Вначале это были трехместные лодки длиной 3,5 м, в 1958 г. длина была увеличена на 1 м и с тех пор проект почти не изменялся. Несмотря на то, что ежегодный выпуск лодок за это время увеличился втрое — до 1500 шт., полностью удовлетворить запросы торговой сети пока не удается, так как шлюпочный участок ширпотреба невелик.

Основные данные лодки «ПШ»


Информация об изображенииЛодка «ПШ» на ходу
Лодка «ПШ» на ходу
 
Длина наибольшая, м4,5
Ширина, м1,4
Высота борта, м0,52
Осадка при полной нагрузке, м0.2
Вес, кг145—150

Теперь о самой лодке. На нашей «ПШ» можно плавать на реках, озерах, водохранилищах. Лодка имеет остроскулые обводы и большую ширину. Ее можно использовать и для непродолжительных прогулок, и для туризма, рыбной ловли. Нормальная вместимость — пять человек, максимальная— шесть. С 1966 г. делаются подкрепление и вырез на транце для установки 10-снльного подвесного мотора. Некоторые владельцы устанавливают стационарные двигатели и, надо сказать, тоже не жалуются. Вообще завод получает много отзывов, большинство из них — положительные. Жалобы на течь по швам чаше всего объясняются небрежной эксплуатацией, продолжительной «борьбой» с камнями и пирсами.

Информация об изображенииОбщий вид и оборудование лодки
Общий вид и оборудование лодки
 
Киль выклеивается из пяти тонких реек в специальных кондукторах; таким же образом изготовляют стрингеры и планшири. Клей — ВИАМ Б-3. Остальной набор собирается на водоупорном клее из сосновых и еловых брусков сечением 25X40.

Сборка корпуса производится на стапель-кондукторе. Сначала выставляют шпангоуты, затем накладывают на них киль и стрингеры. После этого на клею и шурупах крепится обшивка из бакелизированной фанеры марки БФС толщиной 5 мм. Затем лодку снимают со стапеля и переворачивают, ставят банки, планширь, кильсон, подуключины. Готовую лодку шпаклюют, зачищают и грунтуют. Чаще всего наружную поверхность корпуса красят голубой краской, внутреннюю — светло-серой, планширь — коричнево-красной; иногда борта красят в зеленый цвет. Испытывают лодки в специальном бассейне, тут же на малярном участке.


В снабжение входят пара весел (длиной по 2,25 м), уключины, трехметровая цепь и лейка. Цена лодки 156 руб. 50 коп.

Информация об изображенииВариант лодки с рубкой
Вариант лодки с рубкой
 
Несомненно, лодка слишком тяжела и, прямо скажем, старомодна. Удовольствия от гребли на ней не получишь. Зато корпус прочный и надежный, а при бережной эксплуатации и долговечный. Если перенести подуключины и затратить еще немного материала, можно сделать небольшую рубку в носу, очень удобную и в туристском походе, и при рыбной ловле. Высоту рубки от слани можно сделать 900—1000 мм. Открытая с кормы каюта получится довольно просторной, особенно — если убрать носовую банку, но в этом случае надо усилить стойки и бимс рубки в районе снятой банки.

Лодка весельная, но поставив небольшой киль или даже шверцы, можно ходить на ней и под парусом.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
Разборный катамаран для автомобиля
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Пластмассовый одноместный водометный катер
Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
Первоапрельская шутка о голландском двенадцатиметровике
Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
Встреча с французскими воднолыжниками
Пластмассовые лодки Дальнего Востока
Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
Конкурс на лучший эскизный проект малого судна
Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Прогулочная весельная лодка «ПШ»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Роторный двигатель «РС2-60» для катера
Океанская мини-яхта из Японии
Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
За рубежом: Японские яхтсмены, байдарки в океане и пираты...
Воднолыжный спорт в Польше — рассказывает Л. Регенчук
Заседание комитетов международного Союза парусного спорта
Регистр Ллойда к услугам яхтсмена
Постановление «Об увеличении выпуска катеров и двигателей»
Заседание Президиума Федерации водно-моторного спорта СССР
Владимир Слинков снова готовится к гонкам
VI пленум Совета Федерации парусного спорта СССР
Научно-исследовательское общество по парусным яхтам ЯХТНИО
Беседа с министром судостроительной промышленности СССР
Водометный движитель с изменяемым направлением струи
Прогулочный катер с рубкой «Коронет-21»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 33 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории