В конце января нынешнего года Совет Министров СССР принял постановление «Об увеличении выпуска катеров, лодок и двигателей к ним для продажи населению».
Любители водного туризма получат в 1970 году 600 катеров, а к 1975 году их выпуск увеличится до четырех тысяч, лодок — соответственно с 277 тысяч до 820 тысяч штук (нзних прогулочные металлические лодки — с 60 тысяч до 150 тысяч штук, пластмассовые — с 11 тысяч до 30 тысяч штук, надувные одно- и двухместные из прорезиненных хлопчатобумажных тканей, капрона н стеклоткани и др. — со 150 тысяч до 500 тысяч штук, деревянные — с 44 тысяч до 125 тысяч штук). Байдарок и охотничьих лодок намечено выпустить в 1970 году 12 тысяч штук, в 1975 году — 15 тысяч.
Любителям водного спорта уже в 1970 году будет предоставлена возможность приобрести 279 тысяч двигателей для катеров н лодок, выпуск которых в 1975 году возрастет до 521 тысячи (из них производство подвесных моторов увеличится соответственно с 265 тысяч в 1970 году до 470 тысяч штук в 1975 году).
За пятилетие почти в пятьдесят раз возрастет выпуск гибкого троса в хлорвиниловой оболочке для систем дистанционного управления подвесными лодочными двигателями, автоприцепов для перевозки катеров,и лодок — в 17 раз, систем дистанционного управления подвесными моторами — в 50 раз, стекловолокиистых материалов (стекложгуты, жгутовая ткань, стекло-холст) — в шесть раз, полиэфирных малотоксичных смол — более чем в шесть раз.
Предусмотрено также значительно увеличить выпуск спасательных средств и приспособлений, например специальных жилетов и гидрокостюмов из пористой резины и др. Запасные части для подвесных и стационарных лодочных двигателей, комплектующие изделия и оборудование, водоупорные клеи и замазки, водостойкие краски и лакокрасочные материалы для эксплуатации катеров и лодок, — все эти необходимые изделия любители путешествий по воде будут иметь в необходимом ассортименте.
Советам Министров союзных республик предложено обеспечить строительство крупных баз с причалами для летней стоянки катеров и лодок, с помещениями для их зимнего хранения, ремонтными мастерскими и заправочными станциями. При этом следует использовать также кооперативную форму строительства и эксплуатации таких баз. В республиках будут созданы стационарные и плавучие станций проката катеров, лодок, двигателей, туристского и спортивного инвентаря, а там, где это экономически целесообразно, намечено построить специализированные магазины для продажи всех необходимых товаров водного Туризма и спорта.
Для осуществления таких мероприятий предусмотрено реконструировать Ржевский моторный завод, к 1975 году доведя его мощности по выпуску подвесных лодочных двигателей до 250 тысяч штук в год, а также наладить выпуск на этом заводе оболочек и тросов для систем дистанционного управления. В 1970—1972 годах в г. Ржеве будет построена лабораторно-производственная база для головного конструкторско-экспериментального бюро по стационарным катерным и подвесным лодочным двигателям. В 1973 году на Петропавловском заводе малолитражных двигателей (Казахская ССР) намечено создать мощности, которые позволят ежегодно изготовлять 25 тысяч стационарных двигателей для катеров. Прогулочные мотолодки будут выпускать в Оренбурге (до 25 тысяч штук в 1975 году). Серийное производство стационарных лодочных двигателей с водометным движителем будет налажено в 1970—1971 годах на хабаровском заводе «Дальднзель». Их выпуск в 1975 году планируется довести до 10 тысяч единиц.