Собравшиеся высказали ряд критических замечаний по содержанию вышедших номеров сборника. Ю. Е. Хиту и (начальник яхт-клуба «Моряк») отметил, что слишком мало публикуется статей о качестве яхт, строящихся на наших верфях. Между тем некоторые суда (например, таллинские CR) не обладают необходимой прочностью. О. Г. Фельдман (яхт-клуб «Моряк») сделал замечание по поводу ряда устаревших конструкций (в частности шкотовых лебедок), описание которых было помещено в сборнике. В. В. Мельвид (яхт-клуб «Моряк») предложил больше внимания уделять описаниям зарубежных крейсерских гонок, которые проводятся в условиях, близких к нашим, например, Варнемюндской регаты, Сандхамнской недели и др. Г. Г. Шахтарин (зам. председателя Федерации парусного спорта Латвии) отметил, что в связи с развитием парусного спорта в районах, где раньше им не занимались, для яхтсменов представляет интерес опыт организации и проведения больших отечественных гонок. Между тем в сборнике даже при описании Чемпионата страны этот вопрос часто остается без внимания. В. Е. Порфирьев (начальник яхт-клуба ВМФ) отметил, что редакция правильно подняла вопрос о необходимости создания спортивной формы и флага, но до конца это дело не довела.
Выступавшие высказались за необходимость установления более тесных связей редакции с союзной и республиканскими федерациями парусного спорта, организации корреспондентских пунктов в крупнейших центрах парусного спорта страны. Было сделано предложение обсудить вопросы о месте нахождения крейсерской комиссии Союзной Федерации, о проведении отборочных крейсерских гонок, которые позволили бы выявить сильнейших для участия в зарубежных соревнованиях.
Редакция с благодарностью приняла критику в свой адрес. Все сделанные замечания и предложения будут учтены при планировании перспективных номеров сборника.
В заключение считаем необходимым отметить, что рижский клуб капитанов — новая и еще мало известная в стране организация яхтсменов делает большую, полезную работу в деле пропаганды и развития парусного спорта. Для того чтобы читатели могли получить первое представление о целях работы Клуба, публикуем устав, любезно предоставленный редакция председателем клуба, яхтенным капитаном Виктором Викторовичем Мельвидом.
Устав клуба яхтенных капитанов города Риги
Клуб собирается на очередные и внеочередные заседания в осенне-зимний сезон года.
Собрания клуба проводятся в помещении Рижского Клуба Моряков с любезного согласия и разрешения администрации этого морского клуба.
Девизом клуба является афоризм В. Шергова: «Море — это пароль дружбы, где бы ни встречались моряки».
Задачами Клуба Капитанов являются:
- объединение в сплоченный и дружный коллектив капитанов яхт, которые при основном своем излюбленном занятии — плавании на яхтах— оторваны на многие мили друг от друга;
- обмен впечатлениями от летних плаваний и удивительными историями, приключившимися с ними в морях и океанах;
- обмен опытом в покорении стихии, ибо у членов Клуба тайн друг от друга нет;
- постижение морских премудростей, еще не постигнутых ранее.
Членами Клуба являются ВСЕ яхтенные капитаны Риги и Юрмалы, а также штурманы, рекомендованные своими капитанами как достойные и бывалые парусники.
Клуб открывает свои двери в дни заседаний и для гостей членов Клуба, как плававших под парусами, так и любовавшихся ими с берега.
Члены Клуба никакими членскими взносами не обременяются.
Обязанности члена Клуба:
- 1. Ежегодно плавать под парусами по морям, открывая для себя каждый раз новое и интересное в любимом морском спорте.
- 2. Делиться с товарищами своими впечатлениями, интересными историями и опытом в судовождении.
- 3. Слушать внимательно все, что рассказывают другие, не перебивая даже в тех случаях, когда правдивые истории кажутся невероятными.
- 4. Истину выяснять во взаимоуважительных словесных дискуссиях, не выходя из стен Клуба.
- 5. Извлекать из слышанного максимальную пользу для своих дальнейших морских походов.
Права члена клуба:
- 1. Участвовать во всех заседаниях Клуба, а после официальной части в дружеских беседах за чашкой кофе.
- 2. Давать любые предложения, высказывать любые здравые мнения, рассказывать любые правдоподобные истории.
- 3. Пользоваться правом голоса при решении спорных проблем.
- 4. Получать советы и консультации у любого из членов Клуба, а равно г. самому давать разумные и деловые советы.
- 5. Носить вымпел с эмблемой Клуба Капитанов на своей яхте, подняв сто на левой нижней краспице мачты.
- 6. Встречая соклубника в море или чужой гавани, рассчитывать па его любезную и бескорыстную помощь в беде и гостеприимство в прочих случаях.