Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года
Краткое оглавление
Проверка натяжения вант Мачта из нержавеющей стали Автоматические стопоры для шкотов


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
Интересные события яхтенного мира 1969 года
Финал водно-моторного сезона 1969 года
Международные встречи водно-моторников сезона 1969 года
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года


Проектирование банных комплексов под ключ строительство банных комплексов под ключ.

Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22
          0

Проверка натяжения вант


Информация об изображенииПрибор для проверки натяжения вант
Прибор для проверки натяжения вант
 
Натяжение снастей стоячего такелажа оценивается обычно на ощупь, а ведь от этого зависит надежность раскрепления мачты и эффективность работы всего парусного вооружения. Если, например, ванта «набита» слишком слабо, она не воспримет нагрузку и мачта получит чрезмерный прогиб или даже сломается. Наоборот, при чрезмерном начальном натяжении, получив в дальнейшем под ветром дополнительную большую нагрузку, ванта может разорваться. Особенно чувствительны к натягу такелажа современные облегченные мачты из легких сплавов, менее эластичные, чем деревянные.

Прибор, получивший широкое распространение в США, гарантирует яхтсменов от возможных ошибок. С помощью крючковых захватов его можно надеть на любую снасть и при затяжке талрепов добиться заданной величины натяжения, одинаковой для симметричных снастей обоих бортов. Действие прибора основано на уменьшении стрелки прогиба троса при увеличении растягивающего усилия.

Мачта из нержавеющей стали


Информация об изображенииСечение мачты
Сечение мачты
 
В прошлом году на нескольких американских яхтах появились мачты из нержавеющей стали. Благодаря втрое большему модулю нормальной упругости такой стали, чем алюминиевых сплавов, стальную мачту можно сделать с меньшим поперечным сечением и практически не более тяжелой, чем алюминиевая. В результате — меньше воздушное сопротивление рангоута, что важно на лавировке. Нержавеющая сталь легко подвергается гибке и сварке, причем стальная мачта получается с меньшими искажения,ми формы (и без внутренних напряжений). Нечего и говорить о прекрасной стойкости нержавеющей стали к коррозии в любых условиях и отличном виде полированной мачты из этого материала.

На рисунке показано сечение мачты длиной 14,3 м для крейсерско-гоночной яхты. Мачта сварена из секций длиной по 3 м, причем верхняя секция сужается к топу, что дает экономию веса и уменьшение размеров фитингов для крепления такелажа. Вес этой мачты со всеми фитингами и краспицами составил 150 кг. Такая же алюминиевая мачта, но без фитингов, рельса для паруса и т. п. весила 112 кг.


Для проверки прочности первых мачт из нержавеющей стали были сделаны замеры напряжений на одной из яхт. Оказалось, что на волнении действующие напряжения в 3,25 раза выше определенных для расчетного случая (крен яхты равен 30%. Установлено также, что напряжения от поперечного изгиба мачты составили 50 % от действующих напряжений против 35% у алюминиевой мачты. Это результат уменьшенного поперечного сечения по сравнению с мачтой из алюминия.

Полагают, что нержавеющая сталь найдет применение для мачт длиной более 15 м. Любопытно, что на чемпионате мира 1969 г. в классе «5-0-5» американец Норхейм выступал с мачтой из нержавеющей стали.

Автоматические стопоры для шкотов


Информация об изображенииСтопоры для шкотов
Стопоры для шкотов
 
Получившие распространение на яхтах эксцентриковые стопоры (зажимы Курри) имеют один недостаток — в аварийной ситуации (при шквалах и т. п.) требуется некоторое время, чтобы освободить шкот. Этот недостаток особенно ощутим на катамаранах, которые при шквалах достигают предельного угла крена очень быстро.

Немецкий яхтсмен X. Штюблер сконструировал зажимы, автоматически отдающие шкот при чрезмерном его натяжении. Предельное натяжение шкотов регулируется пружинами. Устройство двух типов стопоров показано на рисунке. Здесь а и б стопоры обычной конструкции, в и г — предлагаемые Штюблером (д и е — вид этих же двух стопоров снизу). Черными точками показаны центры вращения эксцентриков.

В стопоре в (д) применены два сектора с зубцами, подпружиненных цилиндрическими пружинами. В стопоре г (е) фиксатор снабжен плоской пружиной и ручкой для отдачи стопора.

Статья была проверена: Гончаров Алексей
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крепление подвесного мотора внутри яхты
Тележка для перевозки подвесного мотора
Простые средства для обогрева палатки
Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
Способы заделки конца троса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
Топливный бачок для «Прогресса»
Полезные мелочи для постройки судов
Тележка для хранения подвесного мотора


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории