Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • Как спасать побывавших в ледяной воде?
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Международные рекорды скорости на воде (март 1964)
История мирового рекорда скорости на воде
Устройства для поиска и спасения человека в воде
На цилиндрических колесах по воде
По воде, как по снегу: водные лыжи без буксировщика
Прибор для сигнализации о несчастных случаях на воде


Как спасать побывавших в ледяной воде?

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22
          0

До последних лет господствовала теория, согласно которой человека, подвергшегося переохлаждению, надо отогревать медленно. Теперь опробован диаметрально противоположный метод — быстрое отогревание в горячей ванне: при таком варианте число благоприятных исходов значительно выше.

Профессор Тауэр (ФРГ) дает такое объяснение. Когда человека, перенесшего переохлаждение, доставляют в отапливаемое помещение и начинают отогревать медленно (старый метод), у него прежде всего расширяются кровеносные сосуды кожи. Вследствие этого большая масса холодной крови из кожных сосудов отступает внутрь тела и происходит дальнейшее понижение температуры во внутренних областях тела, она падает ниже критической точки (около 30°C) и в результате наступает смерть.

Если же человека сразу помещают в теплую ванну с температурой воды около 40° (новый метод), кровь в сосудах кожи разогревается быстро и поступает внутрь тела уже теплой, а поэтому и не вызывает дальнейшего охлаждения. Инъекции глюкозы позволяют эффективно поддержать эту меру.

Потерпевшие кораблекрушение — советует профессор — должны стараться по возможности не снимать одежду, даже находясь в воде, и как можно меньше двигаться: ведь движение — это мускульная работа, которая хотя и ведет к выделению тепла, но одновременно усиливает снабжение кожи кровью и тем самым вызывает отвод тепла.

Статья была проверена: Черных Владислав
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
Электромеханический тахометр для двигателя
Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
Гибкая мачта на «Летучем Голландце»
Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как спасать побывавших в ледяной воде?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов
Полезные мелочи для судостроителей
Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
Крепление подвесного мотора внутри яхты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории