Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1969 год
  • Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
Краткое оглавление
Как маркируются поршни? Можно ли улучшить систему охлаждения? Какое применять масло? Электроосвещение от «Вихря» Будет ли легче «Вихрь-20»?


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
«Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Фанерная моторная лодка для мотора «Вихрь»
Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»


Консультирует конструктор мотора «Вихрь»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 21
          0


Как маркируются поршни?


Прошу рассказать, как маркируются поршни мотора «Вихрь»?

Для «Вихря» выпускаются поршни трех групп: «0», «1» и «2», в зависимости от диаметра поршня, замеренного по верхнему буртику первого поршневого кольца. Номер группы нанесен ударным 3-мм клеймом на головку поршня. У группы «0» этот диаметр равен 66,75—66,72 мм, у группы «1» — 66,74—66,71 мм и у группы «2» — 66,73—66,7 мм.

Можно ли улучшить систему охлаждения?


Некоторые владельцы «Вихря» отводят воду из рубашки верхнего цилиндра, так как этот цилиндр сильно перегревается. Отвод воды, по их мнению, улучшает охлаждение цилиндров и препятствует залеганию поршневых колец. Правильно ли это? И еще один вопрос. Обязательно ли летом в жару для дополнительного охлаждения снимать капот с мотора?

Сейчас «Вихрь» имеет вполне надежную систему охлаждения с очень производительной помпой, расположенной под водой. Температурный режим двигателя неоднократно проверялся на заводе, температура всех деталей и узлов нормальная. Никакой доработки система охлаждения не требует, при условии эксплуатации мотора на указанных в инструкции бензинах и маслах. В качестве дополнения к инструкции можно рекомендовать один-два раза в сезон снимать глушитель и прочищать от песка и сора отверстие в штуцере слива воды. Необходимо также систематически следить за чистотой отверстий водозаборника.

Благодаря отверстиям в обтекателе и поддоне двигатель хорошо обдувается на ходу, так что снимать обтекатель (капот) при эксплуатации мотора не нужно. Кроме того, в случае резкого отбрасывания мотора при наезде на препятствие, особенно при большой скорости движения, это может привести к несчастным случаям.

Залегание поршневых колец в ранних моделях с тепловым режимом двигателя не связано. Благодаря проведенным в январе 1967 г. изменениям геометрии поршня это явление полностью устранено. Конечно, необходимо соблюдать рекомендуемый инструкцией состав топливной смеси — избыток масла может снова вызвать залегание колец.

Какое применять масло?


Сообщите, пожалуйста, на каком масле лучше всего эксплуатировать «Вихрь»?


АСП-10, АКЗП-10 и АК-10. Однако необходимо тщательно соблюдать инструкцию по правильной подготовке топливной смеси.

Электроосвещение от «Вихря»


Как можно производить отбор электроэнергии от мотора «Вихрь»? Этим интересуются многие мои земляки.

Мотор «Вихрь-20» не приспособлен для отбора электроэнергии для питания системы освещения судна. Различные варианты переоборудования, предлагаемые любителями, весьма ненадежны и, как правило, приводят к ухудшению запуска мотора.

Для оборудования мотора надежной системой необходимо иметь маховик с шестью постоянными магнитами и установить вместо магдино МГ-101 магдино МГ-101С, оборудованное дополнительной катушкой.

Будет ли легче «Вихрь-20»?


По сообщениям печати, новый «Вихрь-30» на 3 кг легче 20-сильной модели. Очень приятная новость. А нельзя ли «Вихрь-20» сделать полегче? По-видимому, запас прочности, которого хватило на 30 л. с., позволил бы это сделать.

В настоящее время ряд деталей мотора изготовляется литьем под давлением, чугунные цилиндры заменяются на алюминиевый блок с гильзами. Результатом этих работ явилась модель «Вихрь-25», имеющая более высокую мощность при весе 42 кг.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Автомобильные отопители для малых катеров
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
Разбор аварийных происшествий на яхтах
Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
Доступные проекты водных сооружений
Хранение мотора зимой на катере
Достоинства и недостатки надувных лодок
Продольные реданы на лодке «Прогресс»
Полезные мелочи для строителей судов
Яхта «Лоцман» на Азовском море
Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
Электромеханический тахометр для двигателя

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультирует конструктор мотора «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гибкая мачта на «Летучем Голландце»
Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
Как спасать побывавших в ледяной воде?
На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов
Полезные мелочи для судостроителей
Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
Крепление подвесного мотора внутри яхты
Тележка для перевозки подвесного мотора
Простые средства для обогрева палатки
Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
Способы заделки конца троса
Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории