Как маркируются поршни?
Прошу рассказать, как маркируются поршни мотора «Вихрь»?
Для «Вихря» выпускаются поршни трех групп: «0», «1» и «2», в зависимости от диаметра поршня, замеренного по верхнему буртику первого поршневого кольца. Номер группы нанесен ударным 3-мм клеймом на головку поршня. У группы «0» этот диаметр равен 66,75—66,72 мм, у группы «1» — 66,74—66,71 мм и у группы «2» — 66,73—66,7 мм.
Можно ли улучшить систему охлаждения?
Некоторые владельцы «Вихря» отводят воду из рубашки верхнего цилиндра, так как этот цилиндр сильно перегревается. Отвод воды, по их мнению, улучшает охлаждение цилиндров и препятствует залеганию поршневых колец. Правильно ли это? И еще один вопрос. Обязательно ли летом в жару для дополнительного охлаждения снимать капот с мотора?
Сейчас «Вихрь» имеет вполне надежную систему охлаждения с очень производительной помпой, расположенной под водой. Температурный режим двигателя неоднократно проверялся на заводе, температура всех деталей и узлов нормальная. Никакой доработки система охлаждения не требует, при условии эксплуатации мотора на указанных в инструкции бензинах и маслах. В качестве дополнения к инструкции можно рекомендовать один-два раза в сезон снимать глушитель и прочищать от песка и сора отверстие в штуцере слива воды. Необходимо также систематически следить за чистотой отверстий водозаборника.
Благодаря отверстиям в обтекателе и поддоне двигатель хорошо обдувается на ходу, так что снимать обтекатель (капот) при эксплуатации мотора не нужно. Кроме того, в случае резкого отбрасывания мотора при наезде на препятствие, особенно при большой скорости движения, это может привести к несчастным случаям.
Залегание поршневых колец в ранних моделях с тепловым режимом двигателя не связано. Благодаря проведенным в январе 1967 г. изменениям геометрии поршня это явление полностью устранено. Конечно, необходимо соблюдать рекомендуемый инструкцией состав топливной смеси — избыток масла может снова вызвать залегание колец.
Какое применять масло?
Сообщите, пожалуйста, на каком масле лучше всего эксплуатировать «Вихрь»?
АСП-10, АКЗП-10 и АК-10. Однако необходимо тщательно соблюдать инструкцию по правильной подготовке топливной смеси.
Электроосвещение от «Вихря»
Как можно производить отбор электроэнергии от мотора «Вихрь»? Этим интересуются многие мои земляки.
Мотор «Вихрь-20» не приспособлен для отбора электроэнергии для питания системы освещения судна. Различные варианты переоборудования, предлагаемые любителями, весьма ненадежны и, как правило, приводят к ухудшению запуска мотора.
Для оборудования мотора надежной системой необходимо иметь маховик с шестью постоянными магнитами и установить вместо магдино МГ-101 магдино МГ-101С, оборудованное дополнительной катушкой.
Будет ли легче «Вихрь-20»?
По сообщениям печати, новый «Вихрь-30» на 3 кг легче 20-сильной модели. Очень приятная новость. А нельзя ли «Вихрь-20» сделать полегче? По-видимому, запас прочности, которого хватило на 30 л. с., позволил бы это сделать.
В настоящее время ряд деталей мотора изготовляется литьем под давлением, чугунные цилиндры заменяются на алюминиевый блок с гильзами. Результатом этих работ явилась модель «Вихрь-25», имеющая более высокую мощность при весе 42 кг.