Технические данные моторов «Вихрь-М» и «Вихрь-20» практически одинаковы: тот же объем цилиндров, тот же диаметр поршней. Прошу Вас ответить, за счет чего получена дополнительная мощность?
Можно ли поставить поршни и цилиндры от «Вихря-М» на «Вихрь» выпуска 1967 г и даст ли это положительный эффект?
Мотор «Вихрь-М», в отличие от двадцатисильной модели, имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку, которая обеспечивает лучшее распределение, распыление и более полное сгорание смеси в цилиндре. Отсутствие дефлектора в поршне позволило снизить температурное напряжение и тем самым улучшить условия работы поршневых колец.
Повысить мощность старого «Вихря», поставив на него блок цилиндров «Вихря-М», можно, но при этом необходимо заменить шпильки крепления блока в картере двигателя а также поставить новые поршни и прокладки под головку и блок.
Какое начальное опережен е должно быть у мотора «Вихрь» при установке зазора между контактами прерывателей 0,30—0,40 мм? Какими должны быть предельный и нормальный зазоры в стыке колец и между канавкой поршня и самим кольцом?
При оптимальном зазоре между контактами прерывателей 0,35 мм угол опережения зажигания у мотора «Вихрь» равен 38°, т.е. поршень в момент подачи искры на 7,87 мм не доходит до верхней мертвой точки.
Зазор в стыке поршневых колец мотора «Вихрь» составляет от 0,2 до 0,4 мм, зазор колец в канавке поршня — от 0,27 до 0,31 мм.
Можно ли повторно использовать сальники 2.218—000, снятые при ремонте мотора?
Степень износа и дальнейшую пригодность снятых резиновых сальников определить трудно, поэтому при сборке мотора рекомендуем ставить новые сальники.
Прошу объяснить, что означают буквы «ОМ» перед номером мотора в паспорте?
Первая цифра перед номером мотора обозначает последнюю цифру года изготовления, в дан; ном случае «0» — 1970 г. Если перед «М» стоит «1», значит, мотор выпущен в 1971 г.
Вторая буква обозначает месяц изготовления. В данном случае «М» — одиннадцатая буква по Порядку (буква 3, похожая на цифру 3, в индексации не применяется) указывает, что мотор был выпущен в одиннадцатом месяце, т. е. в ноябре.
После трех лет эксплуатации в моем «Вихре» износились некоторые детали, в частности, медно-графитовая втулка редуктора и пружинные шайбы золотников в магазинах эти детали достать не удалось Из какого материала и с какими допусками следует делать их самому?
Медно-графитовая втулка 2.205—001 изготавливается методом прессования с последующей пропиткой в масле. Состав материала: порошок графита 2%, олово 10%, остальное — медь.
Пружинные шайбы 2.131—003 и 2.131—004 золотников делаются из широко распространенных сталей У-8А или У-9А. На каждую золотниковую (текстолитовую) шайбу ставится по одной шайбе 2.131—003 и по одной 2.131—004. Прилагаем чертежи для самостоятельного изготовления шайбы.