Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1971 год
  • Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Повышение общей экономичности лодки с мотором «Вихрь»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Вихрь»
Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
Из опыта эксплуатации подвесного мотора «Привет-22»
Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
Отзыв об эксплуатации мотора «Нептун-23»
Подготовка к эксплуатации подвесного мотора «Нептун-23»
Опыт эксплуатации двухместной надувной лодки «Юрюэаиь»
Поиск мощности и экономичности мотора «Вихрь»
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
Подготовка нового мотора «Ветерок-8Э» к эксплуатации
Повышение экономичности мотора «Вихрь»


Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34
          0


Вы собрались строить или покупать моторную лодку, и сразу перед вами встало множество вопросов. Среди них один из главных: сколько будет стоить ее эксплуатация? Какой мотор лучше приобрести?

Одни «принципиально» обходят этот вопрос, считая, что там, где речь идет о «прекраснейшем из хобби», нет места меркантильным расчетам; другие надеются, что все «образуется», лишь бы закончить поскорее снаряжение лодки.

А прикинуть экономичность будущего судна не мешает. Это поможет избежать ошибок при выборе типа лодки и марки мотора, а также расстройства семейного бюджета. И уж совершенно необходимо проделывать эту работу конструкторам лодок серийной постройки.

Наиболее важными являются следующие характеристики.

Себестоимость одного часа эксплуатации:


где А — стоимость ремонта корпуса и оборудования по истечении срока службы в рублях (можно считать эти расходы приближенно равными 30% первоначальной стоимости для корпуса из алюминиевых сплавов и 35—60% для деревянного); Тк — расчетное ходовое время в часах за весь срок службы корпуса (для дюралевых корпусов срок службы составляет около 8—10 лет, для деревянных, не защищенных стеклопластиком, — 4—6 лет); В — стоимость ремонта мотора и запасных частей в рублях по истечении моторесурса (для подвесных моторов составляет от 5 до 40% первоначальной стоимости); Тм — гарантийный моторесурс в часах (для автомобильных моторов следует учесть сокращение моторесурса при конверсии за счет более напряженного режима работы); К — стоимость горюче-смазочных материалов, расходов на мелкий ремонт и содержание лодки в рублях в расчете на один час ходового времени (этот показатель наиболее полно характеризует экономичность судна по эксплуатационным затратам).


Себестоимость 100 км пробега моторной лодки при расчетных значениях скорости и полезной нагрузки (рассчитывается как для максимальной, так и для экономической скорости):


где υ — расчетная скорость лодки в км/час (характеристика наиболее важна для моторных лодок, используемых для длительных плаваний).

Себестоимость 100 тонно-километров при расчетных значениях скорости и полезной нагрузки (прямо пропорциональна C2):


где D — полезная нагрузка в тоннах.

Стоимость одной лошадиной силы в час (показывает уровень эксплуатационных затрат в зависимости от экономичности, моторесурса и мощности двигателя):


где Ne — эффективная мощность двигателя в л. с.; е — расходы на горюче-смазочные материалы и мелкий ремонт в рублях в расчете на один час ходового времени.

При равных литраже и техническом совершенстве моторов характеристика С4 до некоторой степени позволяет судить об «обоснованности» цен.

Для сравнительной оценки экономичности различных серийных подвесных моторов можно воспользоваться таблицей, в которой приведены данные по эксплуатации этих моторов на лодках «Казанка» и «Прогресс» (данные по скорости лодок усреднены). При расчетах затраты на ремонт (А и В) принимались равными 30% первоначальной стоимости для корпусов и 25% для моторов.




Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
Замена водостойкой фанеры обычной строительной
Подготовка лодок к зимнему хранению
Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок
Оборудование каютного катера для удобства
Профили для сварных алюминиевых корпусов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устройства и приспособления для подвесных моторов
Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
Эксцентриковые замки для разборных лодок
Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок
Испытания четырехместной мотолодки «Селигер»
Установка на надувную лодку «ЛГН-2» мотора «Салют» и тента


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории