Для переделки мотора «Ветерок-8» на «Ветерок-12» нужно заменить целиком двигатель с пусковым механизмом, шестерни редуктора, гребной винт и произвести некоторую доработку деталей в месте соединения подводной части с двигателем, так как верхний фланец промежуточного корпуса (дейдвуда) «Ветерка-12» отличен от «Ветерка-8».
Подробное описание такой переделки будет помешено в одном из последующих номеров.
Каковы результаты длительных ходовых испытаний мотора «Ветерок-!2»? Хорошо ли зарекомендовали себя конические шестерни со спиральным зубом в редукторе? Как переносят повышенную нагрузку узлы мотора «Ветерок-12», рассчитанные для мотора «Ветерок-8»?
Мотор «Ветерок» неоднократно испытывался в ходовых условиях в течение 500 часов, а также в маршрутных испытаниях Ульяновск — Казань, Ульяновск — Чебоксары с хорошими результатами. Шестерни редуктора со спиральным зубом работают исправно. Узлы, общие с мотором «Ветерок-8», т. е. подвеска, румпель, водяной насос, вертикальный вал и другие, рассчитаны для работы на «Ветерке-12» и выдерживают соответствующие нагрузки.
В чем причина неоднократных поломок пластинчатых клапанов мотора «Ветерок-12? Далее, мой мотор по мощности почти равен «Ветерку-8», хотя я строго соблюдал правила обкатки. Наконец, хотя я тщательно слежу за чистотой бензобака, на стоянке в отстойнике и поплавковой камере карбюратора уже через сутки появляется вода. Как устранить эти недостатки?
Поломка впускных пластинчатых клапанов на моторах «Ветерок» может вызываться дефектами в материале клапанов и пластиковой перегородки. Для увеличения срока службы клапанов рекомендуется отполировать их кромки. В случае наличия выбоин на поверхности перегородки, по которой работают клапаны, следует притереть эту поверхность. При установке клапана на перегородку необходимо обеспечить перекрытие клапаном окна в верхней части на 1—1,5 мм.
Следствием поломки клапана может быть и понижение мощности мотора. Иногда кусок клапана попадает через продувочное окно в цилиндр и завальцовывает поршневые кольца. В этом случае следует снять блок цилиндров, освободить, если нужно, кольца и притереть поршень.
Появление воды в отстойнике бензонасоса н загрязнение поплавковой камеры карбюратора может вызываться только применением недоброкачественного топлива и масла.
Можно ли форсировать «Ветерок-12» и как это отразится на его работе?
Форсирование мотора «Ветерок-12» проводится таким же образом, как и мотора «Ветерок-8». Описание форсировки мотора «Ветерок-8» помещено в сборнике №20.
Увеличивается степень сжатия в цилиндре, расширяются фазы газораспределения, полируются детали впускного тракта.
Форсирование уменьшает срок службы мотора и может быть рекомендовано только для гонок.
Где можно найти описание двигателя «Л-6»?
С, устройством и работой стационарного двигателя «Л-6» можно ознакомиться по следующей литературе:
- Монюшко. «Моторные лодки с малолитражными двигателями», «Лесная промышленность», 1967.
- Куряев, Черненок. «Пособие водителю моторной лодки н катера», «Транспорт», 1964.
- Романенко, Щербаков. «Моторная лодка», «Судпромгиз», 1959.