Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1970 год
  • Автоматика и электроника на соревнованиях
Краткое оглавление
Пульт контроля скорости катера-буксировщика Автоматический таймер


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
Сообщения: жадность, автоматика, якорь, опасный груз, промысел...
Электроника для связи и обеспечения безопасности на море
Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года
Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1966 года
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
О соревнованиях по технике водного туризма
Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»
Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году
Новинки моторных судов на водномоторных соревнованиях 1987 года
Секретные яхты на соревнованиях на Кубок Америки
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Новинки водномоторной техники на XXIII Всесоюзных соревнованиях


Автоматика и электроника на соревнованиях

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24
          0


Точность и объективность судейства во многом зависят от технической оснащенности судейской коллегии. Проведение больших воднолыжных соревнований уже не мыслится без использования — в той или иной мере — достижений автоматики, электроники, телефонии.

В 1968 г. на Чемпионате страны в Риге уже применялись простые и довольно удачные приборы контроля времени, построенные латвийскими энтузиастами. В настоящее время коллегия судей Московской областной Федерации проводит работу по созданию целого комплекса приборов, удовлетворяющих всем современным требованиям. Авторами статьи построены и испытаны четыре прибора, конструктивно выполненных в виде переносных чемоданов из алюминиевого сплава Д-16М.

Пульт контроля скорости катера-буксировщика


Информация об изображенииОбщий вид пульта контроля скорости
Общий вид пульта контроля скорости
 
Пульт, предназначенный для контроля скорости прохождения слаломной дистанции, может применяться также и на соревнованиях по прыжкам с трамплина. Отсчет времени производится четырьмя электросекуидомерами. Первые трое судей, находящиеся на створе входных ворот, засекают момент входа катера на дистанцию нажатием кнопок КН1, КН2, КН3 и запускают (каждый соответственно) три секундомера ЭС-1. ЭС-2, ЭС-3; трое других судей па створе выходных ворот нажатием кнопок КН4, КН5, КН6 останавливают эти секундомеры в момент выхода катера. Длина кабеля, соединяющего кнопки у входных и выходных ворот с пультом, зависит от места установки пульта. Практически она равна 300 м.

Имеется логическая схема подсчета — без вмешательства судьи на пульте — некоторого среднего времени прохождения дистанции, для чего используется четвертый электросекундомер ЭС-4. Запуск ЭС-4 происходит в момент любого второго последовательного замыкания КН1 — КН3, а остановка — в момент любого второго замыкания кнопок КН4 — КН6.


Рассмотрим пример. При пересечении катером входных ворот кнопки были нажаты в последовательности КН2, КН1, КН3. При нажатии кнопки КН2 сработало реле Р3 и своими двумя контактами подготовило цепь включения тока на ЭС-4. Следующая по времени нажатия кнопка КН1 включила реле Р1, которое своим контактом и замкнуло цепь запуска ЭС-4. При выходе катера кнопки были замкнуты в другом порядке: КН6, КН4, КН5; секундомер ЭС-4 остановился в момент разрыва параллельной цепочки контактами реле Р6, Р2.

Пульт включается в сеть переменного тока напряжением 220 в. Применены следующие детали: P1÷Р6 — реле типа ТКЕ; Д1÷Д4 — диоды типа Д215; Тр — понижающий трансформатор 220/30; Л1 — лампа неоновая типа ТН-02; R1 — резистор типа МЛТ-2 (120 ком); Л2 — лампа сигнальная СМ-30: ЭС-1÷ЭС-4 — электросекундомеры ПВ-53Щ; В1 — тумблер ТВ1-2; электроразъемы 2РМ14Б4Ш1В1 и 2РМ18Б7Г1В1.

Габариты прибора 450x320x180.

Автоматический таймер


Информация об изображенииСхема таймера
Схема таймера
 
Таймер предназначен для точного отсчета 20-секундного интервала при фигурном катании. Принцип действия его заключается в следующем.

В момент начала прохождения фигуристом полудистанции судья-секундометрист нажимает на пульте кнопку КН и примерно через секунду отпускает. В результате срабатывает реле Р1 и запускается реле времени Р2. 1-й нормально замкнутый контакт реле Р1 шунтирует кнопку КН, а 2-й — запускает контрольный электросекундомер. Через 20 сек. реле времени Р2 срабатывает и своим нормально разомкнутым контактом включает реле Р3, которое производит следующие операции:
  • 1-й нормально разомкнутый контакт замыкает цепь ревуна, подающего звуковой сигнал об окончании 20-секундного времени прохождения полудистанции;
  • нормально замкнутый контакт разрывает цепь электросекундомера ЭС, последний останавливается и по показанию электросекундомера судья-секундометрист контролирует 20-секундный интервал;
  • 2-й нормально разомкнутый контакт замыкает цепь реле времени Р4, которое настраивается на желаемую длительность звукового сигнала. Нормально замкнутый контакт реле Р4 разрывает цепь реле Р1, последнее отпускается и, снимая своим контактом шунтирование кнопки КН, приводит схему в исходное состояние, выключая звуковой сигнал.

Информация об изображенииСхема пульта контроля
Схема пульта контроля
 
Схема питается от сети переменного напряжения 220 в.

Применены следующие детали; Д1÷Д8 — диоды Д215; Р1 и Р3 — реле РЭС-9; Р2 и Р4 — электромеханические реле времени ЭМРВ-27В; Тр — трансформатор понижающий 220/30; В — тумблер ТВ1-2; Л1 — неоновая лампа ТН-0,2; Л2 — лампа сигнальная СМ-30; R — сопротивление МЛТ-2 (120 ком); Рев. — сигнальный ревун, применяемый на электрических подстанциях; ЭС — электросекундомер ПВ-531Д.

В следующих номерах сборника будут опубликованы схемы телефонного пульта для оперативного управления работой судейской коллегии и цифрового табло для мгновенной передачи информации от судей иа визирах к судьям на планшете, производящим вычисление длины прыжка с трамплина.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года
Что такое спортивное плавание на моторном судне?
Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
Топливный бачок для «Прогресса»
Полезные мелочи для постройки судов
Тележка для хранения подвесного мотора
К вопросу о движении цилиндра по воде
Как пробить ватерлинию и сделать надписи
Устройства и приспособления для судостроителей
Температурный режим мотора «Вихрь»
Устранение некоторых недостатков мотора «Салют»
Консультации по эксплуатации мотора «Москва»
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок»
Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
Как отремонтировать катушку зажигании

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Автоматика и электроника на соревнованиях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Реверсивный руль (насадка) Китчена
Полезные мелочи для владельцев судов
Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
Отвечаем на вопросы по мотору «Ветерок»
Отвечаем на вопросы по мотору «Москва»
Отвечаем на вопросы по мотору «Вихрь»
Генераторные катушки повышенной мощности
Тридцативаттный генератор из запасного магнето
Электросхема оборудования мотолодки
Достоинства и недостатки туристического примуса «Шмель»
Рулевому гоночного катамарана
Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
Подкрепление транца на лодке «Прогресс»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории