Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Официальные данные
  • 1981 год
  • Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новинки моторных судов на водномоторных соревнованиях 1987 года
Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
Новинки водномоторной техники на XXIII Всесоюзных соревнованиях
Открытые лично-командные соревнования по виндсерфингу 1987 года
Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
Надежные способы старта парусной яхты
Техника старта из воды на виндсерфинге
Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1965 года
Советские яхтсмены в международных соревнованиях 1966 года
Автоматика и электроника на соревнованиях
Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
О соревнованиях по технике водного туризма
Советские водномоторники на международных соревнованиях в 1981 году


Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94
          0


Как уже упоминалось раньше — в статье М. Элисте, на V регате «Спинакер» впервые в Советском Союзе был применен новый вид старта, получивший условное название «Открытые ворота». Этот вид старта разработал старейший яхтсмен Хейно Куйвйыги на основе публикаций журнала «Die Jacht».

Впервые подобный метод старта был использован в Англии на соревнованиях швертботов класса «Лазер». На этих гонках из-за большого количества участников постоянно происходили фальстарты, навалы друг на друга и на судейское судно, в течение целого дня лодки не могли пересечь стартовую линию в соответствии с правилами.

В настоящее время старт «Открытые ворота» нашел место в ФРГ при организации соревнований швертботов, где судов одного типа насчитывается по нескольку сотен в каждом классе. Как показала практика, наибольший эффект достигается при числе стартующих, превышающем 40 судов, когда полностью исключается массовый фальстарт и столкновения стартующих по причине отсутствия преимущества стартующего у наветренного знака.

Инструкция по проведению старта


Информация об изображенииПроцедура старта «Открытые ворота»
Процедура старта «Открытые ворота»
 
1. Основные термины:

1.1. «Главное судно» («ГС») — главное судейское судно, стоящее на якоре в зоне старта (на рис. позиция «1»).

1.2. «Выбирающая курс» («ВК») — соревнующаяся яхта, которая следуя курсом гоночный бейдевинд, до старта определяет направление стартовой линии, а после старта включается в гонку (на рис. «3»).


1.3. «Стартовое судно» («СС») — судейское судно, которое, следуя за «ВК» яхтой, «открывает ворота» стартовой линии (на рис. «2»).

1.4. «Ограждающее судно» («ОС») — судейское судно, предназначенное для предотвращения столкновений стартующих яхт с «ВК» и «СС» (на рис. «4»).


«ГС», «СС» и «ОС» несут желтый флаг.

На пробную гонку яхта «ВК» назначается судейской коллегией. В зачетных гонках «ВК» назначается яхта, занявшая 9-е место в предыдущей гонке. Яхта, занявшая 10-е место, назначается резервной «ВК» и при первой необходимости по требованию судейской коллегии обязана выполнять функции «ВК».

Номера яхт «ВК» и резервной «ВК» должны быть доведены до сведения всех стартующих яхт заблаговременно вывешиванием на доске или объявлением через мегафон с судейского судна.

Если по каким-либо причинам яхты «ВК» и резервная не определились в процессе гонки, то за судейской коллегией остается право назначить их по собственному усмотрению.

2. Стартовая процедура:

2.1. К моменту подъема флага «Подготовительный» «СС» располагается справа от «ГС» приблизительно в 25 м от него под углом примерно 45° к направлению ветра (ориентировочное направление стартовой линии). Яхта «ВК» располагается по носу «СС» в непосредственной близости.

2.2. За 20 сек до сигнала «Старт открыт» «СС» дает продолжительный звуковой сигнал (свисток), по которому «ВК» яхта начинает движение курсом гоночный бейдевинд левого галса. «СС» движется за ней на расстоянии 3—4 корпуса.

2.3. Одновременно начинает движение в том же направлении «ОС», располагаясь по правому борту от «ВК» яхты и несколько впереди ее.

2.4. За 3 сек до сигнала «Старт открыт» с кормы «СС» опускается свободно дрейфующий красный буй — стартовый знак (на рис. «6»).

2.5. Стартовой линией является условная линия между буем — стартовым знаком и кормой «СС».

2.6. С момента подачи сигнала «Старт открыт» яхты, участвующие в гонке (на рис, — «5»), могут пересекать стартовую линию правым галсом в направлении знака № 1 гоночной дистанции. Яхты «ВК» и «СС» продолжают движение, как и до сигнала открытия стартовой линии.

2.7. Примерно через 2 мин 30 сек после сигнала «Старт открыт» яхта «ВК» включается в гонку правым галсом, совершив поворот фордевинд. В момент начала поворота «ВК» яхтой «СС» включает двигатель и, пройдя за яхту «ВК», ложится в дрейф, замыкая стартовую линию. Яхта «ВК» должна стартовать за кормой «СС».


2.8. «СС» находится в дрейфе около 1 мин, в течение которой старт считается открытым. По истечении этого срока на «ГС» опускается флаг стартующего класса, что сопровождается продолжительным сигналом; это означает закрытие старта для данного класса.

3. Требования к стартовой процедуре:

3.1. Стартовавшей считается яхта, пересекшая стартовую линию правым галсом в промежутке между сигналами, оговоренными в п. 2.6 и 2.8.

3.2. С момента сигнала «Подготовительный» ни одна яхта не имеет права:
  • мешать продвижению «СС», яхте «ВК» и «ОС» при выполнении ими стартового задания;
  • пересекать условные линии между мачтой «ГС» и кормой «СС», а также между форштевнями «СС» и «ОС»;
  • находиться левее «СС» в момент открытия ворот.

Яхты, нарушившие данные пункты, дисквалифицируются.

Старт, как и вся гонка, должен проводиться в полном соответствии с правилами парусных соревнований.

Из опыта, полученного на V регате «Спинакер», следует отметить:
  • перед стартом яхты должны пройти слева мимо «ГС» для записи номеров участников;
  • время 2 мин 30 сек, указанное в п. 2.7, является весьма приблизительным и зависит от силы ветра. На регате это время составило 1 мин 50 сек при трех- и 1 мин при пятибалльном ветрах;
  • то же самое касается и времени, в течение которого «ворота открыты» — иногда оно составляло 30 сек;
  • дисквалификация — слишком строгое наказание, его можно заменить более «мягким», например, оборотом на 360° или 720° после подачи сигнала «Старт открыт».

В заключение остается добавить, что, как и любое начинание, старт по системе «Открытые ворота» не получится без неоднократной проверки на практике — тренировки.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
Форсировать ли моторы в национальных классах?
О системе оценок в фигурном катании
Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
Проблемы организации воднолыжных соревнований
Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления
Новые надувные туристские лодки
Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
Визит в Ленинград на яхте «Spaciba»
Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
Байдарочный маршрут по реке Желче
Сообщения: скука, лошадь, лыжа, адмирал, поклевка, робот...
Путешествовать на виндсерферах можно

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трехмачтовая баркентина «Погория» под польским флагом
Гибель тримарана «Грейт Бритн IV»
Рекорд «Атлантики» вновь перекрыт
Моторная яхта по проекту Ренато Леви
Катамаран из 3000 пивных банок
Реставрируется пароход «Грейт Бритн»
Массовость спорта и техники — из доклада Л. И. Брежнева на XXVI съезде КПСС
Детский виндсерфинг в Сухуми и Батуми
Секция юных яхтсменов в Доме пионеров Зеленоградска
IV Всесоюзная конференция «Проблемы малотоннажного судостроения»
Сообщения: броненосец, якорь, эхолот, рыболов, храбрость...
Интервью с Валерием Усолкиным и Петром Богдановым
История Николаевского яхт-клуба
Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
Парусному спорту в Архангельске — 70 лет


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории