Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1987 год
  • Техника старта из воды на виндсерфинге
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
Техника воднолыжного слалома
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Техника фигурного катания на водных лыжах
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
Техника воднолыжного фигурного катания
Олимпийская техника на XX олимпиаде в Киле
Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
Сообщения: Атлантика, техника, трос, буксир, ковчег, паруса...
Сообщения: тигр, каюта, рыбалка, техника, сигареты, стеньга, буер...
Новый вид старта на соревнованиях «Открытые ворота»
Заметки капитана яхты «Флора» о плавании к месту старта Операции Парус-89
Надежные способы старта парусной яхты
Техника безопасности использовании пропан-бутана на малых судах


Техника старта из воды на виндсерфинге

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 127
          0


Умение виндсерфиста стартовать из воды отнюдь не является акробатическим трюком, а должно быть непременным элементом в арсенале приемов техники управления парусной доской. Особенно, если осваивается парусная доска типа «фан», обладающая меньшей плавучестью и остойчивостью по сравнению с досками универсального типа.

Информация об изображенииРисунок 1.
Рисунок 1.
 
Старт из воды является достаточно сложным элементом, требующим упорной тренировки. Начинать освоение этого приема лучше всего на длинной доске универсального типа, например, «Виндгляйдере», с большим запасом плавучести. Желательно выбрать день с ровным ветром скоростью 8—10 м/с. Силы ветра должно хватить на то, чтобы парус смог вытащить спортсмена из воды, и не терялся контроль за доской и парусом. Лучше, если на акватории не будет волнения — это значительно облегчит начальные тренировки. Поможет и спасательный жилет с большой подъемной силой.

Информация об изображенииРисунок 2.
Рисунок 2.
 
Разверните доску в нужном направлении, расположив ее примерно перпендикулярно направлению ветра. При длинной доске удобнее стартовать из того положения, в котором она находится. а потом ложиться на нужный курс. Мачту с парусом нужно развернуть так. чтобы гик был параллелен направлению ветра. Толкните мачту вверх и потяните ее к себе (рис. 1). Постарайтесь поднять ее над головой. Для облегчения задачи можно воспользоваться плавучестью корпуса — положить на доску гик, который, скользя по ней, поможет оторвать парус от воды. Продолжайте заводить мачту на ветер до тех пор, пока шкотовый угол паруса не выйдет из воды и парус не наполнится ветром (рис. 2).

Информация об изображенииРисунок 3.
Рисунок 3.
 
Возьмитесь за гик сначала одной (шкотовой) рукой, затем и второй (мачтовой) (рис. 3). Подтягивая шкотовую руку, заставьте парусное вооружение перемещаться вперед. Делать это нужно осторожно, иначе давление ветра вырвет гик из ваших рук и все придется повторять сначала.

Но вот давление ветра уравновесило парусное вооружение. Некоторое время повисите на гике, находясь в воде, приобретая чувство подъемной силы на парусе. Возможно, вам придется ожидать достаточно сильного порыва ветра, чтобы начать заключительный этап старта. Для этого нужно быть уверенным в том, что силы ветра хватит на подъем из воды.


Информация об изображенииРисунок 4.
Рисунок 4.
 
Во время порыва постарайтесь расположиться достаточно близко к корме и поставить ближайшую к корме ногу на доску (рис. 4). Если это удалось, то согните поставленную на доску ногу и подтащите себя еще ближе к корме. При этом нужно максимально выпрямить руки, чтобы увеличить эффективную площадь паруса и его угол атаки к ветру. Максимальное усилие на парусе достигается в том случае, когда он поставлен под углом 90° к ветру. Чем слабее ветер, тем ближе к доске должен располагаться спортсмен. В слабый ветер нужно согнуть ногу так, чтобы колено почти касалось подбородка.

Информация об изображенииРисунок 5.
Рисунок 5.
 
Почувствовав, что ветра достаточно, встаньте на доску поставленной на нее ногой и в тот же момент резко оттолкнитесь подошвой другой ноги от воды. Одновременно резко рваните парус на себя (рис. 5). Встав на доску, выровняйте парусное вооружение и начинайте движение.

Однажды овладев приемом старта из воды, вы поймете, что он гораздо эффективнее, чем «вытягивание» мачты из воды за стартовый шкот, и позволяет сэкономить драгоценные секунды в гонке.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как вытащить катер на берег с использованием браги
Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
Оверкиль на байдарке на реке Оке
Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Катамаран «Каскад» проходит испытания
Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Сварная вьюшка для якорного каната
Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
Удобные универсальные лекала
Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Техника старта из воды на виндсерфинге

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
Как сделать яхту непотопляемой
Поплавки для надувных катамаранов
Как повысить устойчивость движения катамарана
Съемный балласт из песка и камней для яхты
Рыболовные кружки для спортивной ловли
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории