Вероятно, ваш катер имеет плоское или с малой килеватостью днище. Предотвратить аэрацию — засасывание воздуха в водовод — можно следующими способами (перечислены в порядке увеличения трудоемкости).
1. На днище установить гидродинамические шайбы-щитки по бокам водозаборника высотой 60—100 мм трапециевидного сечения; ширина у основания около 40 мм. на внешней кромке — 20 мм. Длина щитков должна быть примерно на 10% больше длины водозаборника. Носовую часть щитков нужно заострить.
2. Изготовить на днище «пирамидальную» наделку для водозаборника. Ее можно сделать из твердого пенопласта или в виде коробки из фанеры с последующей оклейкой стеклотканью.
3. Увеличить килеватость днища. Обычно на водометных катерах угол внешней килеватости днища рекомендуется принимать равным 12,5 °, а для мореходных катеров — до 23 °.
Эксперимент следует проводить в следующей последовательности:
- только установка щитков;
- установка наделки;
- установка щитков на наделку;
- увеличение килеватости днища;
- установка на килеватое днище наделки (или наделки со щитками).
Щитки, наделка и увеличение килеватости приведут к повышению сопротивления корпуса, а движение при сильном волнении потребует увеличения прочности корпуса. Так что повысив мореходность катера, вы можете проиграть в его скорости. При выполнении «полного комплекса» доработок (килеватость днища 23 ° + наделка + щитки) возможно, что катер не выйдет на режим глиссирования и потребуется заменить двигатель на более мощный.