Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1987 год
  • Определить истинное направление пути
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Задача по навигации: определить направление пути яхты
Как определить сечение мачты?
Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
Рассказ Грэхема о первой половине пути вокруг света
Рассказ Грэхема об окончании пути вокруг света
Гонки по пути шерстяных клиперов
Весельная лодка «МАХ-4» на пути Оренбург — Кустанай
Пути снижения токсичности двигателей
Пути снижения сопротивления трения корпуса
По пути Ермака от Чусовских городков до Тобольска
Лодка «МАХ-4» снова в пути — покорение Енисея
Рассказ Владимира Уварова о переходе по пути Ермака
Некоторые пути экономии топлива на моторных лодках
Капитан В. М. Шевцов в пути на яхте «Пионер»


Определить истинное направление пути

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


...Хорошо, что в этом большом переходе мы идем с вертушечным лагом. Перед выходом проверили его на мерной линии или, как некоторые называют ее, «мерной миле». Получили поправку лага. Она оказалась небольшой. Теперь будем ее учитывать.

Компас работает хорошо. Таблица девиации свежая. Не поленились и откорректировали карты в навигационной камере. Маяков и ориентиров, обозначенных на ней, пока на этой части перехода достаточно.

Тепло. Погода была бы вполне подходящей, только немного портят настроение периодически (и не вовремя) наползающие полосы сизого тумана. И берег, южнее которого мы идем, становится плохо различимым.

— Один пеленжок взяли — скоро возьмем еще один...— едва успел произнести «вахтенный штурман», как мы вошли в очередную полосу тумана.

Так повторялось уже трижды. Члены экипажа переговаривались:

— Если потянет ветерок посильнее, он быстро прогонит туман...

— На английских парусниках, я слышал, был в свое время матрос Дик Свистун. При полном штиле, когда морякам было больно смотреть на безжизненно повисшие паруса, его вызывали наверх. Каким-то хитрым, дразнящим, с перекатами свистом он умел вызывать ветер.

Дик этот вроде не был горазд на матросские работы, но каждый капитан охотно брал его к себе на судно...

У нас на судне не было такого Дика и мы ждали возможности определить место по двум пеленгам. К сожалению, снова и снова наползали очередные полосы тумана и двух ориентиров одновременно видно не было.

Даже мало-мальски подходящего определения по крюйс-пеленгу нельзя было сделать. Не успевало пройти время, чтобы пеленг достаточно изменился, как ориентир, словно нарочно, прятался в туман.

К нашей досаде, каждый ориентир появлялся после того, как скрывался из видимости предыдущий. Поэтому пеленговали поочередно.

Первым появился впереди траверза полосатый маяк, позже — церковь (тоже обозначенная на карте) чуть позади траверза, и, наконец, тоже на короткое время — белый маяк, опять же впереди траверза.

Время и отсчет лага при пеленговании, конечно, записывали.


И было еще течение. Мы сомневались в правильности его учета, а оно, вероятно, все же сносило нас, хоть и не сильно, и ждали удобных пеленгов, чтобы определиться быстро и просто.

Очень важны сейчас обсервованные места... — спокойно напомнил капитан, а потом уже требовательным тоном добавил: не теряйте времени!

Вопрос:

— Как проще всего можно было определить истинное направление пути (ПУ) и место судна в момент, когда брались I, II и III пеленги?



Для правильного решения задачи нужно:
  • на прямой линии, проведенной на кальке или полоске бумаги (см. рис.), нанести в масштабе карты отрезки пути судна, пройденные по лагу (и исправленные, естественно, поправкой лага) между I и II пеленгами (S1), II и III пеленгами (S2);
  • точки I, II, III прямой линии совместить на карте так, чтобы они расположились соответственно на пеленгах I, II, III.

Информация об изображенииОтвет на задачу
Ответ на задачу
 
Положение прямой, точки I, II, III которой лежат на соответствующих линиях пеленгов, проведенных на карте, будет направлением пути яхты (ПУ), которым она шла.

Точки, в которых пеленги пересекали прямую — счислимо-обсервованные места судна в моменты времени, когда брались I, II, III пеленги.

Примечание. Поскольку в построение, как и при определении по крюйс-пеленгу, входят счислимые элементы (пройденные пути), полученные при обсервации места называются счислимо-обсервованными и в навигации обозначаются так —


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Конструкция и оснастка спинакер-гика
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Шпринтовый парус вместо разрезного фока
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
Битумный лак на стальном корпусе
Как вывернуть заржавевший болт
Почему не используются паруса Базалло?
Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
Ошибки в управлении судами и парусами при шквале

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Определить истинное направление пути

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
Как вытащить катер на берег с использованием браги
Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
Оверкиль на байдарке на реке Оке
Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Катамаран «Каскад» проходит испытания
Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Сварная вьюшка для якорного каната
Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
Удобные универсальные лекала


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории