Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1987 год
  • Битумный лак на стальном корпусе
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
Гидросигнализатор для контроля воды в корпусе судна
Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
Из опыта восстановления стального корпуса катера
Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
Цементирование стального корпуса судна
Стальная крейсерская яхта «Юг»
Покрытия из пластмассы защитят деревянный корпус
Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
Разборный корпус виндсерфера


Битумный лак на стальном корпусе

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


Для окраски стальных корпусов катеров можно применять каменноугольный лак или битумный лак нефтяного происхождения. Эти лаки обладают лучшей адгезией к металлу, чем масляные, и большей водоупорностью.

Чтобы окраска была качественной, поверхность корпуса необходимо тщательно очистить от всех загрязнений, особенно жировых, и отстающей старой краски, а затем просушить.

Для очистки можно использовать крупную абразивную шкурку, перьевые или проволочные щетки, шарошки или карчетки, для обезжиривания — толуол или каменноугольный сольвент.

На открытой площадке просушивание производят при наименьшем проценте влажности наружного воздуха, лучше всего при солнечной погоде.

При просушивании в помещении (при искусственной сушке) можно применить подогретый воздух, однако при этом необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности. Искусственную сушку выполняют следующим образом. На кирпичах или слое песка (земли) толщиной 10 см укладывают железный противень, заполненный на 50% высоты борта древесным углем, который дает без копоти равномерный жар. Противень постепенно передвигают от одного края осушаемой поверхности к другому и обратно или в круговом направлении. Расстояние от противня до поверхности должно составлять примерно 10 см. Обезжиривание можно не делать, так как тепло от противня снимает жировой слой.

Каменноугольный лак перед нанесением следует подогреть в котелке, поставив его в ведро с кипятком и постепенно перемешивая для равномерного прогрева. Для доведения до малярной консистенции лак можно разбавить каменноугольным сольвентом или толуолом.

Окрашивать корпус нужно горизонтальными мазками от форштевня вдоль борта до кормы. Для обеспечения равномерного слоя эту работу лучше выполнять в тени, учитывая, что температура воздуха должна быть не ниже 10° С. Оптимальная температура — 20° С.

Первый слой краски должен сохнуть не менее трех суток, а если позволяет время, — семь — десять суток.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Математика для оценки надежности узлов
Заблаговременная подготовка безопасного плавания
Как снять яхту с мели?
Оснастка для ловли рыбы с катера
Способы рифления паруса на виндсерфере
Знаете ли вы правила парусных гонок?
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Конструкция и оснастка спинакер-гика
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Шпринтовый парус вместо разрезного фока
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Битумный лак на стальном корпусе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как вывернуть заржавевший болт
Почему не используются паруса Базалло?
Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
Определить истинное направление пути
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
Как вытащить катер на берег с использованием браги
Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
Оверкиль на байдарке на реке Оке
Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Катамаран «Каскад» проходит испытания
Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории