Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1986 год
  • Заблаговременная подготовка безопасного плавания
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подготовка к дальним плаваниям
Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
Безопасность плавания на парусной доске
Безопасность плавания пассажиров на катерах и мотолодках
Зимнее хранение лодок и подготовка их к навигации
Подготовка лодок к зимнему хранению
Подготовка судна к сезону навигации
Подготовка подвесного мотора к сезону
Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
Подготовка к XXII Олимпийским играм 1980 года


Заблаговременная подготовка безопасного плавания

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124
          0


Каждому готовящемуся к первому плаванию или к плаванию по новому маршруту стоит обратить внимание на статью «На катере вокруг света» («КиЯ» №120). Эйлко Касемир собственным примером доказывает важность и необходимость заблаговременной подготовки безопасного плавания.

Можно еще понять аварии, которые случаются со спортивными судами во время гонок, когда речь идет об очках и местах, о конечном результате и престиже команд... Но путешествие, которое предпринимается для отдыха, не только можно, но и нужно сделать практически безопасным. Риск и путешествие — взаимоисключающие друг друга понятия.

В связи с этим хотелось бы поделиться личным опытом.

Разборная байдарка для семейных походов появилась у нас, как только почувствовали, что уходит молодость. Помимо пеших, горных, лыжных, мотоциклетных турпоходов была уже и солидная водная подготовка. Я сдал нормы на значок ГТО II ступени, получил диплом аквалангиста, одну навигацию плавал шкотовым на «Звезднике», жена училась плаванию в кружке при ЦПКиО им. Кирова.

Готовясь к походу по еще «пустынной» тогда Вуоксе, подружились с семьей, плававшей там. Ознакомились и с маршрутом по отчету в библиотеке Туристского клуба.

Наконец, вышли. Хотя попутчиков сразу не нашлось, зато на маршруте присоединились к семье москвичей. На ходу перенимали у них недостающий нам и чрезвычайно полезный опыт. В своем походном дневнике мы записывали все недостатки нашего снаряжения, советы и рекомендации попутчиков и т. п. Лично я получил от этого отпуска большое удовольствие и не меньшую пользу.

По результатам первого плавания мы составили штатное расписание (реестр) на все виды требующегося в походе инвентаря: лодка и ремонтный набор, бивак (палатка, постельные принадлежности), костровое оборудование и посуда, провиант и т. д. В дальнейшем после походов перечень обязательно уточнялся. И когда однажды отпуск получили внезапно, то с помощью реестра в путь собрались всего за два часа.

Как-то редакция журнала «Катера и яхты» проводила встречу за круглым столом капитанов разного «калибра». На эту встречу получил приглашение и наш семейный экипаж. Журналисты там задавали вопросы, а приглашенные на них отвечали. Последний звучал примерно так: «Без чего вы не отправитесь в поход?» Теперь могу убежденно ответить: список необходимого в пути не должен иметь пробелов. Для нас одинаково важно взять с собой как карту, так и наперсток.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы по закручиванию латунных шурупов
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок», «Нептун», «Салют»
Задача по навигации: определить направление пути яхты
Юридическая консультация редакции «КиЯ»
Столкновение судна «Товарищ» с итальянским пароходом «Алькантара»
Трапеция для снятия нагрузки с виндсерфингиста
Советы яхтсмену-гонщику: бакштаг, стоячий такелаж, спинакер-гик...
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Зажим для рулевой колонки
Консультации по подвесным моторам «Стрела» и «Москва»
Юридическая служба: Госстрах заключает договор
Тент для мотолодки «Прогресс-2»
Пробник для проверки свечей «Тест»
Математика для оценки надежности узлов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Заблаговременная подготовка безопасного плавания

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как снять яхту с мели?
Оснастка для ловли рыбы с катера
Способы рифления паруса на виндсерфере
Знаете ли вы правила парусных гонок?
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Конструкция и оснастка спинакер-гика
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Шпринтовый парус вместо разрезного фока
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
Битумный лак на стальном корпусе
Как вывернуть заржавевший болт


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории