Почти каждый владелец «Вихря», снабженного магдино МВ-1, обнаруживал после 2—3 лет эксплуатации мотора, особенно при использовании ДУ, сильный износ основания магдино и верхней крышки картера. Это проявляется в виде сильной вибрации магдино, треска, постоянного сбоя зазоров контактов прерывателей и, как следствие, работа мотора становится ненадежной.
Я выполнил доработку узла сопряжения основания магдино с верхней крышкой картера — поставил бронзовые сегменты на трущихся поверхностях. Заготовками для сегментов послужили три кольца, выточенных на токарном станке (их можно вырезать из листа толщиной 3,5—4 мм).
Сняв верхнюю крышку картера и очистив базовый торец, я установил ее на фрезерный станок и отфрезеровал в ней на глубину 3 мм два места для сегментов. Каждый сегмент закрепил тремя винтами М4 с потайной головкой и для предотвращения их отвинчивания головки закернил. Затем прижав двумя прижимами крышку на планшайбе токарного станка, срезал с торцов сегментов 0,2 мм, сравняв их поверхности заподлицо с торцом крышки.
С основания магдино пришлось снять катушки зажигания и освещения, прерыватели, рычаг поворота основания, резиновое уплотнение для вывода проводов. Для обработки торца основания, опирающегося на верхнюю крышку картера, изготовил оправку. Глубина проточки торца — 1 мм. Затем на фрезерном станке отфрезеровал два места на верхнем торце основания для установки бронзовых сегментов под сухарики. Толщина проточенного и фрезерованных участков основания должна быть равна 3 мм. При фрезеровке основание нужно установить так, чтобы непараллельность обработанных поверхностей не превышала 0,03 мм.
Сегменты и полукольцо крепятся к основанию заклепками диаметром 2,5 мм (можно применить проволоку). Затем торцы основания обрабатываются окончательно — нижняя поверхность протачивается на оправке на токарном станке на 0,2 мм и на фрезерном снимается с верхней поверхности также 0,2 мм металла при строгом соблюдении параллельности торцов. Окончательный размер основания по толщине обработанных мест должен быть равен 5+0,05—0,1 мм. После этого можно приступить к сборке магдино.
Сухарики, которыми магдино крепится к крышке картера, я также сделал новые. Рабочий зазор между крышкой и основанием, а также между основанием и сухариками я выдержал равным 0,1 мм, трущиеся поверхности смазал смазкой «ЦИАТИМ-211».
С выполненной таким образом доработкой мой мотор отработал уже пять навигаций. Износа поверхностей сегментов не обнаружено, магдино работает надежно.