Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1987 год
  • Как вывернуть заржавевший болт
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Как вывернуть заржавевший болт

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


Читатель Азиев из г. Каспийска обратился в редакцию с просьбой посоветовать, как можно вывинтить болты крепления корпуса подшипника редуктора «Нептуна», которые заржавели при эксплуатации в морской воде.

Для этого можно рекомендовать несколько способов.

Наиболее простой связан с использованием нагрева, который обеспечивает значительную разность температуры болта и корпуса. Источником тепла может служить газовая горелка, при помощи которой нагревают болт. Можно также использовать электросварку, наплавляя на болт небольшое количество металла электродом. При этом болт, расширяясь больше чем корпус, сомнет ржавчину, и после остывания его легко вывернуть. Нагревать следует осторожно и постепенно, так как рядом в корпусе подшипника расположено резиновое кольцо. Но если пожертвовать этим кольцом, то можно нагревать горелкой (или паяльной лампой) корпус редуктора, одновременно охлаждая (опустив в сосуд с водой) вал редуктора и головки болтов. Из-за большего коэффициента теплового расширения алюминий расширится больше, поэтому отвинчивать болты надо, не дожидаясь остывания.

По второму способу болт высверливают сверлом, диаметр которого равен диаметру болта, затем нарезают резьбу большего размера. Однако в данном случае тонкие стенки корпуса не позволяют применить этот метод. Поэтому сначала нужно просверлить отверстие точно по оси болта сверлом, диаметр которого составляет 0,7 диаметра болта. Часто этого оказывается достаточно, так как вибрация и нагрев при сверлении дробят ржавчину и болт с отверстием можно легко вывинтить.

Если же этого окажется недостаточно, то следует рассверлить отверстие сверлом по внутреннему диаметру резьбы. Используя маленькое зубило, нужно сбить внутрь отверстия остаток первого витка резьбы и отогнуть его наружу. Затем в отверстие вставляют стержень диаметром на 1—2 мм меньше отверстия, прижимают к нему при помощи маленьких тисочков остаток витка и, вращая стержень против часовой стрелки, наматывают на него остатки резьбы.

Если это не получится, то придется просверлить на расстоянии 0,5—1,0 мм от края этого отверстия еще одно диаметром 2—2,5 мм. Вставляя в это отверстие хвостовик сверла, можно отгибать остатки резьбы внутрь, а затем извлекать их по одной нитке. Конечно, дополнительное отверстие несколько ослабит оставшуюся резьбу.

Во всех случаях хуже не будет, если на день-два разбираемый узел замочить в керосине.

Чтобы в дальнейшем при эксплуатации в морской воде такое не повторялось, рекомендуется поставить шпильки из нержавеющей стали и крепить корпус к редуктору такими же гайками. В крайнем случае можно пользоваться и обычными стальными винтами, но устанавливать их следует на краске или герметике.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Заблаговременная подготовка безопасного плавания
Как снять яхту с мели?
Оснастка для ловли рыбы с катера
Способы рифления паруса на виндсерфере
Знаете ли вы правила парусных гонок?
Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
Конструкция и оснастка спинакер-гика
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Шпринтовый парус вместо разрезного фока
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
Битумный лак на стальном корпусе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как вывернуть заржавевший болт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Почему не используются паруса Базалло?
Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
Определить истинное направление пути
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
Как вытащить катер на берег с использованием браги
Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
Оверкиль на байдарке на реке Оке
Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Катамаран «Каскад» проходит испытания
Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 50 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории