Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1987 год
  • Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
Способ восстановления картера мотора
Способ предотвращения аэрации гребного винта
Способ формирования огона на плетеном тросе
Упрощенный способ определения нагрузки катера
Отливка гребных винтов в любительских условиях
Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
Способ схематической зарисовки веревочных узлов
Способ крепления галсового угла небольшой яхты
Фирма «Корсар» будет консультировать съемки фильма «Морские дьяволы»
Придонная волна в условиях мелководья
Особенности приготовления ухи в походных условиях
Заготовка и хранение хлеба в походных условиях
Самостоятельный ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях


Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125
          0


Неписаное правило морской практики гласит: прежде чем становиться на якорь, подумай, как будешь с него сниматься! В особенности это относится к якорным стоянкам на открытых рейдах, как наиболее опасным. Яхта, неожиданно застигнутая на такой стоянке штормом, подвергается большому риску. Под действием шквального ветра, течения и зыби, она начинает стремительно рыскать на якоре и дрейфовать несмотря на убранные паруса, вытравленный и утяжеленный подвешенным балластом якорный канат. А так как находиться на открытой рейдовой стоянке длительное время опасно, то необходимо держать в готовности двигатель и паруса, чтобы обезопасить судно в случае аварийной ситуации.

Информация об изображенииРисунок 1.
Рисунок 1.
 
Рыскание на якоре — основная причина такой ситуации При рыскании яхта, удерживаемая якорь-цепью, уваливается под ветер под действием пары сил: лобового сопротивления, создаваемого вооружением и корпусом и приложенного в центре парусности (ЦП), и гидродинамической силы, действующей на центр бокового сопротивления (ЦБС). Под их действием судно уваливается и забирает ход, ослабляя натяжение якорь-цепи. При этом оно непрерывно перемещается, меняя свое положение относительно ветра. Дойдя до крайнего положения, ограниченного длиной натянувшейся цепи, яхта останавливается, а затем начинает движение в противоположную сторону. Находясь в крайнем положении, яхта делает рывки, передаваемые цепью на якорь. При этом он может поползти, а на каменистом грунте и сломаться. Может даже оборваться якорь-цепь (рис. 1).

Наиболее неблагоприятно рыскание на короткой якорь-цепи и далеко вынесенном к носу ЦП. Чтобы сделать его более плавным, необходимо максимально вытравить цепь и перенести ЦП яхты в корму. Последнего можно достичь постановкой кормовых парусов: на иолах н кечах — штормовой бизани, а на шлюпах — закрепить небольшую парусность (чехол от гика, например) между ноком гика и ахтерштагом.


Однако какие бы меры не принимались, самым логичным решением будет все же незамедлительная съемка с якоря. Но если время упущено и задул штормовой ветер, сняться на открытом рейде с якорной стоянки — очень трудная задача. При экстренной необходимости, когда рыскание и дрейф становятся угрожающими, лучше даже уйти с рейда, оставив якорь с цепью на грунте.

Мало кому известно, что описанное явление рыскания можно с успехом использовать для съемки яхты с якоря в экстремальных условиях. Для этой цели прибегают к помощи парусов и лавировки короткими галсами на якорной цепи. Такой способ особенно эффективен в тех случаях, когда цепи вытравлено много, а выбрать ее на волне не хватает сил.

Информация об изображенииРисунок 2.
Рисунок 2.
 
Маневр выполняется в следующем порядке. Ставят зарифленный грот и штормовой стаксель, гика-шкот выбирают втугую и на оба борта втугую выбирают стаксель-шкоты, чтобы они работали на обоих галсах под ветер для торможения хода судна (рис. 2). Яхта с поставленными парусами уваливается на бейдевинд и, набрав ход, перемещается вместе с цепью, остающейся закрепленной за битенг. Дойдя до крайнего положения, яхта натягивает якорную цепь, происходит рывок и поворот оверштаг, во время которого цепь провисает. Баковый матрос быстро выбирает слабину и стопорит цепь на битенге, пока яхта снова не набрала скорость. На новом галсе она перемещается в противоположное крайнее положение, все действия повторяются. Во время этого маневрирования положение стаксель-шкотов не меняют.

Лавировку продолжают до тех пор, пока якорная цепь не будет выбрана почти до положения «панер». Яхта своей инерцией опрокинет и вывернет из грунта якорь, который нетрудно теперь поднять на палубу.

Любая съемка с якоря имеет свои особенности, зависит от характера акватории и грунта, от ветра и волны, наличия поблизости других судов... Все это необходимо учитывать еще до постановки на якорь.

Необходимо потому, что съемка с якоря всегда более сложна, чем постановка на него.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Конструкция и оснастка спинакер-гика
Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
Шпринтовый парус вместо разрезного фока
Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
Битумный лак на стальном корпусе
Как вывернуть заржавевший болт
Почему не используются паруса Базалло?
Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
Определить истинное направление пути

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Как вытащить катер на берег с использованием браги
Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
Оверкиль на байдарке на реке Оке
Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Катамаран «Каскад» проходит испытания
Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Сварная вьюшка для якорного каната
Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
Удобные универсальные лекала
Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 49 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории