Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Судостроение
  • Моторные суда
  • 1975 год
  • Способ предотвращения аэрации гребного винта
Подкатегории раздела
Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Выбор места установки гребного винта
Проверка гребного винта
Принцип работы и устройство гребного винта
Испытания катера и доводка гребного винта
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Защита гребного винта туннелем
Повышение эффективности гребного винта на катере
Подбор гребного винта для катера
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Выбор геометрических характеристик гребного винта


Способ предотвращения аэрации гребного винта

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56
          0


С явлением аэрации гребного винта на подвесном моторе сталкивается каждый водитель мотолодки. Оголение лопасти при «прыжках» лодки на волне, попадание на подводную часть мотора водорослей, крутой поворот приводят к тому, что число оборотов мотора резко возрастает, а упор винта и соответственно скорость падают. Водителю приходится сбрасывать газ, чтобы винт «забрал» воду. Иногда специально увеличивают погружение винта, но это приводит к повышению сопротивления подводной части мотора и сильному брызгообразованию от нее.

Информация об изображенииСпрямленный контур лопасти
Спрямленный контур лопасти
 
Наиболее эффективный способ предотвращения аэрации — плавное уменьшение шага винта в районе ступицы на 15—20% (см. статью В. В. Вейнберга в №21 сборника). Большие запасы прочности корневых сечений серийных винтов моторов «Вихрь», а в особенности «Нептунов», позволяют сделать такое уменьшение шага за счет опиловки лопастей без опасения за их прочность. (Прочность обработанного таким образом винта даже выше, чем у винта «Москвы-30».)

Размеры спрямленного контура и сечения винта после опиловки показаны на эскизе. При опиловке удаляются литейные уступы на лопастях в районе их примыкания к ступице. Лопасти и ступицу рекомендуется тщательно отшлифовать, а входящую кромку отполировать.

Следует отметить, что данная операция способствует также повышению тяги винта. Из теории известно, что максимальный коэффициент полезного действия имеют не простые в изготовлении винты с постоянным кромочным шагом, а те, у которых на разных радиусах постоянен специальный комплексный параметр λi, называемый индуктивной поступью. Численное значение λi зависит не только от кромочного шага, но и от относительной кривизны средней линии профиля, относительной ширины лопасти и распределения попутного потока по диску винта. Расчеты показывают, что величина λi получается постоянной в том случае, если кромочный шаг в районе ступицы уменьшен на 10—20%.

Испытание обработанного описанным способом винта проводилось на легком быстроходном катамаране с обводами глубокое Vi оснащенном мотором «Нептун-20». При частичном оголении этого винта число оборотов двигателя увеличивалось заметно меньше, чем при обычном. И что особенно важно, обороты сразу уменьшаются до номинальных при входе винта в воду. Это позволяет поддерживать высокую скорость движения на взволнованной поверхности, несмотря на периодическое оголение винта. Меньшее влияние стали оказывать и водоросли, которые «собираются» на подводной части мотора. Улучшились и тяговые свойства винта (правда, в какой-то мере этому способствовала полировка лопастей): максимальная скорость возросла примерно на 2 км/ч и на 10—15% увеличилась нагрузка, при которой катамаран выходит на глиссирование.


Понравилась ли вам эта статья?
+9

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Насадка на гребной винт подвесного мотора
Расчет трехточечных и двухкорпусных гоночных судов
Обводы корпусов «кафедрал», «эйрслот», «тридин»...
Успехи и неудачи постройки морских саней Уффа Фокса
О «нерыскающих» катерах с трехкилевыми обводами
Суперкавитирующие гребные винты быстроходных судов
Проектирование катеров с разворачивающейся на плоскость обшивкой
Натурные испытания: лодка — мотор — винт
Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
Быстроходные самодельные моторные лодки
Лаки и клеи применяемые для изготовления судов
Конструкторам и строителям лодок с воздушными винтами
Конструктивные узлы корпусов из стеклопластика
Надувные туристские суда катамараны
Архитектурные типы маломерных судов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Способ предотвращения аэрации гребного винта

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Повышение эффективности гребного винта на катере
Конструкции современных парусных тримаранов
Технология изготовления мачт из стеклопластика
Испытания мотолодки «Прогресс-2» с мотором «Вихрь-30»
Гидродинамические исследования двухрежимных обводов
Защита древесины от гниения
Парусное вооружение байдарки и правила плавания
Идея быстроходного катера для выхода в море
Исследование гидродинамических характеристик глиссирующих катамаранов
Устройство надувных мотолодок
Подводный носовой бульб для яхты
Испытания модели яхты с бульбкилем
Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
Частично погруженные гребные винты
Особенности и конструктивные решения винтов «мульти-питч»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории