Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1982 год
  • Способ схематической зарисовки веревочных узлов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Способ протолкнуть груженую лодку — «Леггинг»
Способ восстановления картера мотора
Новый лодочный мотор на базе узлов двигателя Д5
Несколько полезных морских узлов для туристов
Стационарная установка из узлов подвесных моторов
Математика для оценки надежности узлов
Рассуждения о возможности движения под парусом скорости 60 узлов
Способ предотвращения аэрации гребного винта
Способ формирования огона на плетеном тросе
Упрощенный способ определения нагрузки катера


Способ схематической зарисовки веревочных узлов

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 95
          0


Парусная практика не может обходиться без работы с тросами, в частности умения быстро и правильно завязать необходимый в данных условиях узел.

В сборнике №84 была опубликована статья В. П. Гусева «Двадцать четыре морских узла», где даны аннотации и изображения наиболее употребляемых в настоящее время узлов. Некоторые из них были представлены в процессе исполнения.

Понятно, что для изучения и запоминания узлов зарисовать их в таком виде, как они бывают изображены в типографских изданиях, большинству не под силу. Б. П. Коноводов предлагает схематический метод зарисовки, который при изучении такелажных работ окажет несомненную пользу.



Предлагаемый способ схематической зарисовки состоит в том, что при перекрестке двух тросов нижний (задний) трос изображается штриховой линией, а верхний (передний) — сплошной. Таким образом, самый сложный морской узел можно зарисовать в тетрадь или записную книжку. Путем утолщения линии полезно выделить один из двух тросов, связанных узлом.

Информация об изображенииСхематическая зарисовка узлов
Схематическая зарисовка узлов
 
При изучении морских узлов можно быстро перерисовать схему данного узла или срисовать его с натуры и время от времени практиковаться в завязывании на подручном материале: пеньке, куске шпагата и др.

Схематическое изображение узлов, предлагаемое здесь, практично, удобно, довольно быстро выполнимо, дает четкое представление о структуре.

Для демонстрации схем узлов в классе следует пользоваться крупными рисунками, например, размером 30X40 см каждая схема, изготовляемыми или от руки, или фотографическим путем. Рисунки мелом на классной доске на скорую руку менее отчетливы, менее ясны и, кроме того, требуют каждый раз (заново!) траты времени.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
Сигнализатор включенной нейтрали
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
Изготовление лопастей водомета
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Устройство для погрузки лодки на автомобиль
Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
Сигнализатор критического уровня бензина в баке
Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»
Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
Консультации по усовершенствованию яхт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Способ схематической зарисовки веревочных узлов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова
Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2
Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
Астронавигация для яхтсмена
Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
Безопасность на воде — дело каждого из нас
Риск на воде можно уменьшить
Спасение утопающего — дело рук самого утопающего
Новый спасательный прибор «СПУЧ»
Безопасное пребывание детей на борту судна
Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник
Подводные крылья для лодки «Утка-2»
О скорости мотолодки с обводами глубокое V


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории