Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1981 год
  • Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Краткое оглавление
Сущность способа Конструкция основных частей


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Лодки для перевозке на крыше автомобиля
Устройство для перевозки лодки на багажнике
Выбор автомобиля в роли тягача для перевозки лодки
Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
Устройство для погрузки лодки на автомобиль
Тентовое устройство для открытой лодки
Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
Трейлер для перевозки лодки и хозяйственных целей
Универсальный трейлер для перевозки и грузов и лодки
Выбор трейлера для перевозки лодки
Моторная лодка для автомобиля
«Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»


Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 94
          0


Имеющиеся в продаже автомобильные багажники, к сожалению, совершенно не приспособлены для перевозки лодок, они не обеспечивают надежного, а следовательно, и безопасного крепления и перевозки лодки (не говоря уже об удобствах погрузки и разгрузки).

Мной разработан простой, удобный и надежный способ решения этой проблемы — сконструировано и изготовлено соответствующее устройство, которое успешно эксплуатируется уже более трех лет.

Данное устройство позволяет быстро (не более 5 мин), удобно, без перенапряжения грузить, крепить и разгружать лодку силами одного человека.

Следует отметить основные качества такого устройства.
  • оно обеспечивает надежное, жесткое крепление лодки на автомобиле;
  • просто в изготовлении, может быть сделано при помощи минимального набора слесарного инструмента, без применения токарных работ, с минимальными сварочными работами (при необходимости их можно заменить клепкой);
  • не требует применения багажника для перевозки лодки и, следовательно, уменьшает общую массу перевозимого на крыше автомобиля груза;
  • при перевозке картоп-лодки, длина которой, как правило, не превышает трех метров, не требует дополнительных опор и растяжек для крепления лодки на автомобиле;
  • позволяет максимально понизить центр тяжести лодки и, следовательно, уменьшает габаритную высоту, практически не снижает устойчивость автомобиля и безопасность его движения;
  • имея массу со всеми крепежными деталями около 5 кг и длину 920 мм, складывается в пакет 920X80X70 и перевозится на автомобиле, причем на крыше перевозятся только детали общей массой 1,5 кг, все остальное — в багажнике.

Информация об изображенииМомент «накатывания» лодки на крышу автомобиля
Момент «накатывания» лодки на крышу автомобиля
 
Устройство сконструировано для автомобиля «Москвич-407» и самодельной фанерной лодки, близкой по размерениям и обводам к дюралевой самодельной лодке «Поплавок-2» Б. Н. Рацкевича (см. сборник №60) и к универсальной лодке «Ерш», выпускаемой в Тюмени (см. сборник №87). Размерения лодки: L=2,76 м, В=,20, Н=0,45 м. Масса около 50 кг. Лодка перевозится кормой вперед, килем вверх.

Используя принцип предлагаемой идеи и внеся небольшие коррективы по размерам и точкам крепления, аналогичное устройство можно изготовить практически для любого автомобиля и любой лодки, которую разрешается перевозить на легковом автомобиле.


В любительских условиях нет необходимости делать предлагаемое устройство универсальным, в промышленных же условиях, выполнив некоторые доработки, сделать его таким нетрудно.

Сущность способа


Крепление лодки на автомобиле осуществляется при помощи четырех коротких металлических опорных стоек, закрепленных на планшире лодки шпильками с гайками. Свободным концом каждая опорная стойка опирается на водосточный желоб крыши автомобиля и притягивается к нему лапкой аналогично стандартному верхнему багажнику. Стойки максимально удалены друг от друга по длине лодки. Для «Москвича-407» это расстояние равно 1200 мм (у верхних багажников это расстояние намного меньше — примерно 700 мм). Таким образом, вне точек опоры оказывается всего по 600—900 мм (несимметрично) носа и кормы лодки. Такое удаление стоек создает жесткость крепления, предохраняет лодку от килевой качки на крыше автомобиля и позволяет обходиться без третьей опоры. Длина опорных стоек подбирается по месту такой, чтобы обеспечивался минимальный зазор между крышей автомобиля и любой точкой планширя и палубы лодки.

Погрузка лодки осуществляется с задней стороны автомобиля. Лодка накатывается на крышу автомобиля при помощи двух легкосъемиых катков с узкими колесами, временно закрепляемых на передних .(по ходу автомобиля) опорных стойках. Катки перемещаются вначале по двум направляющим желобам устройства, а затем по водосточным желобам крыши автомобиля. После погрузки лодки катки и направляющие желоба снимаются, складываются в походное положение и убираются в багажник автомобиля. Лодку следует крепить, как указано выше.

Основные части устройства; две шарнирно соединенные складные поперечины направляющих желоба; четыре опорные стойки; два катка.

Конструкция основных частей


Направляющие желоба изготовлены из стального угольника 920X25X25 мм. По расположенным V-образно угольника и перемещаются катки при погрузке лодки, пока ре достигнут водосточных желобов крыши автомобиля. Передние концы направляющих желобов спилены по месту для плавного сопряжения с водосточными желобами.


Информация об изображенииПолный комплект деталей устройства для погрузки и крепленая лодки на крыше автомобиля
Полный комплект деталей устройства для погрузки и крепленая лодки на крыше автомобиля
 
На расстоянии 20 мм от переднего конца каждого направляющего желоба запрессованы стальные штифты 25X5 мм, которые при подготовке к погрузке лодки вставляются в просверленные для этой цели в водосточных желобах отверстия. Таким образом они соединяют между собой направляющие желоба устройства с водосточными желобами автомобиля. При желании в штифтах можно просверлить отверстия ∅2,5 мм и вставлять в, них. для страховки запорные шплинты. Можно обойтись и без сверления отверстий в водосточных желобах автомобиля, но в таком случае придется усложнить крепление передних концов направляющих желобов; сделать крепления лапками, приварив к направляющим желобам подогнанные но месту упоры. Однако первый вариант, со штифтами, намного проще и надежнее.

К задним концам направляющих желобов шарнирно на двух ушках прикрерлены опорные стойки, изготовленные из 22-миллиметровых алюминиевых трубок длиной 200 мм, нижние концы которых заглушены деревянными пробками и опилены по месту для плотного прилегания к молдингам, прикрывающим стык крыла и багажника автомобиля. Если на автомобиле нет молдинга, под стойку необходимо подкладывать дощечку для уменьшения удельного давления на багажник. В дощечке необходимо сделать углубление для стойки, а снизу подклеить кожу или резину.

Задние концы направляющих желобов соединены шарнирио при помощи вертикальных болтов М6X50 поперечиной нз алюминиевой трубки, которая состоит из двух половин, соединенных горизонтальным шарниром. Общая длина поперечины 1260 мм. Для уменьшения габаритов приспособления в Походном положении шарнир сделан посередине поперечины. Его можно не делать, но тогда в сложенном виде надравляю-щис желоба будут иметь длину 1260 мм вместо 920 мм. Расстояние между серединами направляющих желобов равно 1240 мм, что соответствует расстоянию между водосточными желобами автомобиля «Мрсквич-407». Между поперечиной и направляющими желобами на болты надеты стальные шайбы толщиной 2 мм и диаметром 48 мм.


Опорные стойки сварены из обрезков дюралюминиевого (можно и стального) уголка 60X60 мм. Заготовки изготовлены по месту с учетом ширины лодки, наклона планширя, необходимости обеспечения минимального зазора между лодкой и крышей, между стойками и крышей автомобиля (примерно 15—20 мм). Опорные стойки имеют высоту: передние (по ходу автомобиля) — 130 мм, задние — 200 мм. Верхняя часть опорной стойки представляет собой площадку 60X60 мм, на которую опирается своим планширем лодка. В центре площадки на резьбе М10 закреплена шпилька длиной 60 мм; она законтрена снизу гайкой. Для перевозки лодки шпилька вставляется в отверстие, просверленное в планшире лодки, и закрепляется гайкой. Для повышения жесткости соединения опорной стойки с деревянные планширем на последнем с обеих сторон шурупами закреплены дюралевые пластинки. Для фиксации опорной стойки в нужном положении и предохранения ее от проворачивания вокруг шпильки на опорной площадке ближе к краю запрессован штифт, а в пластинке, закрепленной на планшире, просверлено неглубокое отверстие.

Нижняя часть опорной стойки опилена по месту для плотного прилегания к водосточному желобу. Для увеличения толщины к нижней части опорной стойки приварена накладка шириной 2Р мм, изготовленная из материала уголка.

Параллельно нижнему обрезу опорной стойки на расстоянии 20 мм от него приварена П-образная накладка, в которой просверлено отверстие ∅6,5 мм под хвостовик лапки для крепления опорной стойки к водосточному желобу. Лапки сделаны из стали толщиной 2 мм, к ним приварены хвостовики из прутка ∅6 мм с резьбой для крепежных гаек.

В передней и задней стенках передних опорных стоек просверлены отверстия ∅10 мм под шпильки катков. Кроме того, в задних стенках просверлены еще отверстия ∅6 мм под штифты для фиксации катков на опорных стойках в определенном положении.

Если опорные стойки будут сварены из стального уголка, то их можно облегчить, вырезав на боковых поверхностях окна.

Катки диаметром 115 мм выпилены из бакелизированной фанеры толщиной 8 мм. Вращаются они на осях-шпильках, закрепленных на резьбе и законтренных с противоположной стороны гайками на стойках из дюралевого уголка 60X60 длиной 270 мм. На другой грани уголка на верхнем крице стойки закреплена на резьбе и законтрена гайкой шпилька М10Х80 мм, предназначенная для временного соединения катка с опорной стойкой при погрузке и разгрузке, а также штифт — фиксатор ∅6 мм.

Уменьшать высоту стоек катков или крепить катки непосредственно к опорным стойкам нельзя, потому что в таком случае при погрузке лодка будет задевать транцем за крышу автомобиля.

Применение устройства. Лодка хранится в гараже подвешенной на трех крючках к потолку с закрепленными на ней опорными стойками и катками. Погрузка лодки на автомобиль возле гаража либо на берегу водоема производится в следующем порядке:
  • развернуть в рабочее положение и установить на автомобиле направляющие желоба;
  • взять лодку на плечи килем вверх, кормой вперед и поднести к автомобилю;
  • поставить лодку катками на направляющее желоба, опустить ее нос на землю;
  • выйти из-под лодки, взять ее за носовую часть и приподнять над землей;
  • надвигать лодку на крышу автомобиля вначале по направляющим, а затем по водосточным желобам;
  • когда задние опорные стойки достигнут своих мест впереди направляющих желобов, опустить лодку до упора задних опорных стоек в водосточные желоба;
  • сиять поочередно левый и правый катки, опустить лодку до упора передних стоек в водосточные желоба;
  • закрепить опорные стойки к водосточным желобам лапками; при движении на большое расстояние законтрить гайки лапок вторыми гайками;
  • сиять, свернуть в походное положение и уложить в багажник направляющие желоба, а также катки.

Автомобиль с лодкой готов к движению. Разгрузка лодки производится в обратном порядке.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
Последний заезд Ли Тейлора
Информация о полиуретановых эмалях
Что такое валовая вместимость судна?
Пропитка олифой перед оклейкой
Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
Сигнализатор включенной нейтрали
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
Изготовление лопастей водомета
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Устройство для погрузки лодки на автомобиль
Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
Сигнализатор критического уровня бензина в баке
Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»
Испытания яхты типа «СТ-28», построенной самостоятельно
Консультации по усовершенствованию яхт
Способ схематической зарисовки веревочных узлов
Полезные мелочи: уровнемер, подшипник, ремонт, охлаждение...
Советы байдарочникам от Сергея Николаевича Парфенова
Испытания швертбота «Цефей» класса Т-2
Средства объективной оценки эффективности плавания на ветер
Консультации по моторам «Ветерок» «Москва» и «Вихрь»
Астронавигация для яхтсмена
Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории