Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1981 год
  • Информация о полиуретановых эмалях
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Интересная информация из-за рубежа
Дополнительная информация о катере «Тайфун»
Интересная информация из зарубежных источников
Зарубежная информация из мира яхт
Интересная информация из иностранных источников
Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
Интересная информация из-за рубежа
Интересная информация из-за рубежа
Интересная информация из за границы
Немного информации из-за границы


Информация о полиуретановых эмалях

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 93
          0


По просьбе читателя Н. Долиндовского (Киев) о полиуретановых эмалях рассказывает постоянный консультант сборника Борис Павлович Фаворов (автор книжки «Окраска маломерных судов», выпущенной издательством «Судостроение» в 1977 г.).

Полиуретановые эмали разработаны более пятнадцати лет назад, но в связи со сложностью их изготовления и практического применения продолжают совершенствоваться главным образом — в направлении дальнейшего уменьшения токсичности.
Полиуретановые лакокрасочные материалы получают путем смешивания полиэфирных, фенолальдегидных и других лаков и соединений, содержащих гидроксильную группу, с раствором полиизоцианата.

На основе полиуретанов могут быть получены покрытия для холодной н горячей сушки. Для судостроения предназначаются эмали холодной сушки.

Отдельные компоненты смешиваются только перед непосредственным нанесением на поверхность, так как срок жизнедеятельности раствора очень короток: если раствор начал желатинироваться, он уже непригоден к нанесению.

Особенность полиуретановых эмалей заключается в том, что они очень плохо пигментируются.

В качестве грунтовочного покрытия по металлам, дереву и бетону применяется грунтовочный полиуретановый лак УР-01 горячей сушки. Материалами холодной сушки являются грунтовки (на основе алкидно-эпоксидной смолы Э-30 и уретана ДГУ) марок УР-012-К и УР-012-Ж. Может быть использована также эмаль УР-175 разных цветов.

Нанесение грунтовки и основного покрытия производится распылением. Основное требование при этом заключается в том, что влажность воздуха должна быть минимальной, так как продукт 102-Т и уретан ДГУ реагируют с водой.

При работе необходимо строжайшее соблюдение дозировки компонентов и режима их смешивания, а также правил техники безопасности: эти материалы вредно действуют на органы дыхания и кожный покров, возможны опасные заболевания.

Покрытия на основе полиуретановых смол обладают очень хорошей адгезией к металлическим и неметаллическим поверхностям, имеют высокие механические показатели и стойкость к истиранию, тверды и эластичны. Отличаются высокой атмосферостойкостью, водостойкостью, газонепроницаемостью и стойкостью к маслам. И тем не менее, несмотря на отличное качество защиты от коррозии, полиуретановые покрытия в судостроительной промышленности широко не применяются и, конечно, на сегодня не могут быть рекомендованы для применения в любительских условиях.

Поскольку иногда водостойкие полиуретановые эмали появляются в продаже, необходимо при приобретении их потребовать соответствующую инструкцию по применению красок.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
Прибор для установки опережения зажигания
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
Подвесной парус для байдарки «Салют»
Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»
Полезные мелочи: карабин, тузик, фальшкиль, контейнер, спальное место...
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
Замена резино-металлических подшипников пластмассовыми
Последний заезд Ли Тейлора

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Информация о полиуретановых эмалях

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Что такое валовая вместимость судна?
Пропитка олифой перед оклейкой
Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
Сигнализатор включенной нейтрали
Консультации по моторам «Ветерок» и «Москва»
Полезные мелочи: гребной вал, свечи, балансировка винта...
Изготовление лопастей водомета
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Устройство для перевозки лодки на крыше автомобиля
Устройство для погрузки лодки на автомобиль
Недостатки при эксплуатации мотолодки «Крым-3»
Сигнализатор критического уровня бензина в баке
Консультации по моторам «Стрела», «УД-25С», «Москва»...
Обзор каютной мотолодки «Ладога-2»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории