В настоящее время подавляющее большинство парусных байдарок оснащается боковыми выносными поплавками. Это существенно повышает безопасность плавания.
Для крепления стрингеров поплавков байдарка, как правило, оснащается длинными поперечными балками, жестко соединенными с корпусом лодки. При необходимости перейти на греблю (штиль, узкие реки и протоки и др.) эти балки мешают полноценной проводке весел вдоль бортов. В таких случаях работать веслами может только один член экипажа или приходится грести с боков укороченными веслами — как на каноэ. В итоге теряется основное преимущество байдарок перед туристскими швертботами и парусными катамаранами — быстрый ход на веслах. Снятие же и последующая установка поплавков и балок — операция довольно трудоемкая, туристы-парусники обычно от этого воздерживаются.
Для полноценного использования байдарки как парусно-гребного судна балки крепления поплавков рекомендую сделать разъемными. Для этого среднюю часть балки (дюралевую трубу диаметром 40—50 мм), длина которой чуть больше ширины байдарки, следует хорошо укрепить в двух (а еще лучше в четырех точках) и не снимать при переходе на греблю. При необходимости поплавки вместе с относительно короткими — длиной 600—800 мм — вставными балками можно легко и быстро снять и снова поставить в рабочее положение. Когда потребуется перейти на греблю, то поплавки, не отсоединяя от балок-вставок, можно в надутом виде уложить на деке в носу или корме.
Для более высокого (страхующего) положения поплавков рекомендуемая система крепления позволяет также применять изогнутые балки-вставки (длинные балки с изгибом, как правило, нетранспортабельны). Чтобы облегчить вес перевозимых и переносимых упаковок байдарки, вставные балки в начале похода несложно сделать из дерева. Стрингеры поплавков в этом случае следует просто подвязать штертами к балкам.