Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1981 год
  • Подруливающее устройство для моторных яхт
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подруливающее устройство — излишество или насущная необходимость
Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
Устройство для подъема человека на борт яхты
Автоматическое рулевое устройство для яхты
Реверс-поворотное устройство для аэросаней и глиссеров с воздушным винтом
Устройство для обучения воднолыжников
Принцип работы и устройство гребного винта
Рулевое устройство для катеров с водометным движителем
Устройство топа гибкой мачты
Визирное устройство из теодолитов


Подруливающее устройство для моторных яхт

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0


Современные гавани прогулочно-спортивных судов настолько переполнены, что при швартовке может оказаться недостаточно обычных средств, обеспечивающих маневренность, особенно для одновинтовой моторной яхты длиной более 10 м. Для повышения маневренных качеств уже несколько лет применяются носовые подруливающие устройства, представляющие собой водометные движители, расположенные в трубе, перпендикулярной ДП судна в его носовой части. Сообщая ротору водомета вращение в ту или иную сторону, рулевой может развернуть судно на месте, без хода вперед или назад. Однако такое устройство обладает достаточно большими габаритами (диаметр ротора около 270 мм) и имеет сложную конструкцию для передачи вращения ротору, установленному в подводной части корпуса. Поэтому большой интерес судостроителей вызвала новая подруливающая система «Ветус», 'выпущенная голландской фирмой «Ден Оуден».

Информация об изображенииСхема устройства подруливающей системы «Ветус»
Схема устройства подруливающей системы «Ветус»
 
Она состоит из центробежного насоса, приводимого во вращение электродвигателем постоянного тока мощностью 5 кВт (6,8 л. с.) и напряжением 24 В. Забор воды осуществляется через донный кингстон, а на выходном патрубке насоса установлен двухходовой клапан с дистанционным электрическим управлением. В зависимости от положения клапана вода из помпы поступает под давлением в один из двух армированных резиновых шлангов, имеющих выход в носовой части судна на правый и левый борта. При работе насоса создается боковой упор, равный 40 кгс, вполне достаточный для того, чтобы катер длиной 14 м с развитыми надстройками развернуть против среднего ветра. Клапан, как и включение насоса, управляется с основного рулевого поста или с дублирующего, расположенного на мостике или палубе.

Электромотор рассчитан на непрерывную работу без перегрева в течение 4,5 мин, но опыт показывает, что для эффективного разворота катера достаточно нескольких последовательных включений по 30 с. Работу устройства обеспечивает штатная аккумуляторная батарея катера, емкость которой должна быть не менее 200 Ач. За одну минуту работы насоса батарея разряжается не более чем на 2,5% своей емкости.

Достоинства системы «Ветус» очевидны. Насос с электромотором может быть установлен в любом помещении катера, например, моторном отделении. Устройство компактно, несложно в монтаже на стальном или пластмассовом корпусе. Диаметр отверстий в бортах составляет всего 32 мм, благодаря этому сопротивление воды движению катера практически не увеличивается, в отличие от устройства с осевым насосом в поперечной трубе. Наконец, «Ветус» отличается бесшумностью работы.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Тюммлер»
Как научиться галанить?
Телеграфный треугольник — мнемопособие для светосигнализации
Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
Что такое парус типа блупер?
Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
Новые «Амуры» в опытовом бассейне
Система отопления для каюты катера
Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...
Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Циклон и катамараны на Кубке Балтике
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
Индикатор для контроля за работой паруса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подруливающее устройство для моторных яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Аэрозоль для запуска двигателя
Проверка системы зажигания подвесного мотора
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
Прибор для установки опережения зажигания
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы
Поворотный шверт в прямом швертовом колодце
Боковые выносные поплавки на парусной байдарке
Подвесной парус для байдарки «Салют»
Чертеж гоночного паруса «Оптимиста»
Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 10 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории