Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1980 год
  • Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
Краткое оглавление
Крепление снастей за нагель Фонарь кругового обзора Надувной матрац на «ЛГН-2» Схема аварийного выключения зажигания Предохранительные устройства для соединения гребного вала с винтом Если нет топенанта Стол в кокпите


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: пенал, ветровик, стол, чехол для лодки...
Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
Полезные мелочи: штурманский стол, кормовой огонь, шкафчик...
Полезные мелочи: муфта, анемометр, самовар, сапоги, столик...
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Полезные мелочи: люк с комингсом, столик с ящиком, мини-трап...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Полезные мелочи для постройки судов
Полезные мелочи для владельцев судов
Полезные мелочи: камбуз, рейлинг, пенал...
Полезные мелочи для строителей судов


Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 88
          0


Крепление снастей за нагель


Информация об изображенииВариант крепления фала за горизонтальный нагель
Вариант крепления фала за горизонтальный нагель
 
Существует очень хороший способ закрепления снастей. На мелких судах и буерах, особенно когда рулевой управляет в одиночку, этот способ незаменим.

На рисунке показан способ крепления фала. Фал оборачивается вокруг нагеля, петля ходового конца проводится под фал и прижимается им. Таким же образом можно крепить гика-шкот за нагель, укрепленный в банке. Чтобы срочно потравить гика-шкот, достаточно дернуть за его ходовой конец.

Этот способ крепления шкотов широко применялся рыбаками.

Фонарь кругового обзора


Информация об изображенииДвухламповый патрон в сборе
Двухламповый патрон в сборе
 
Широко распространенный ручной рефлекторный электрофонарик с круглыми батареями легко приспособить под фонарь кругового обзора, который является обязательной принадлежностью любой лодки. Для этого необходимо изготовить переходной патрон на две лампочки и защитный колпачок, конструкция которых изображена на приводимых эскизах. Для закрепления лампочек в детали 1 патрона сверлятся отверстия 0 9 мм и метчиком М10 нарезается резьба. В такую нарезку неполного профиля легко ввертываются и надежно в ней удерживаются лампочки от карманного фонаря.

Детали колпачка изготавливаются из листового оргстекла толщиной 1—2 мм, склеиваются они дихлорэтаном. Обечайку можно согнуть на металлической оправке подходящего диаметра, нагретой до температуры порядка 150 °С, или выточить колпачок из цельного куска.


Информация об изображенииКолпачок
Колпачок
 
Сам фонарик никаким переделкам не подвергается, лишь вместо «штатной» лампочки в него ввертывается переходной патрон, а вместо защитного стекла рефлектора ставится защитный колпачок.

При использовании фонаря в дождь, при забрызгивании и т. д. его рекомендуется поместить в прозрачный чехол из полиэтиленовой пленки, открытый конец которого герметизируется при помощи резинового кольца. В такой «упаковке» фонарем можно пользоваться и для освещения под водой; внутри чехла образуется воздушная подушка и, упав в воду, фонарь плавает почти в вертикальном положении как светящийся буек.

Так как для увеличения силы света используются сразу две лампочки (хотя, конечно, можно использовать и только одну), то расход энергии батарей увеличивается, поэтому при выходе в плавание следует не забывать брать с собой, на всякий случай, еще и запасные.

Надувной матрац на «ЛГН-2»


Информация об изображенииНадувной матрац на «ЛГН-2»
Надувной матрац на «ЛГН-2»
 
Стандартный надувной матрац, уложенный па днище лодки ЛГН-2, может иметь все положительные свойства надувного днища. Жесткость дннща при этом повышается, оно уже не прогибается, следуя профилю волны; улучшается термоизоляция от воды; попавшая в лодку вода не подмачивает вещи и одежду.

Матрац укладывается в лодку с приспущенными баллонами. Когда давление в них будет доведено до нормального, борта надежно зажмут матрац и он не выпадет даже в случае «оверкиля». Если спинку матраца расположить вертикально, то получится удобное сиденье для гребца. При укладке матраца в носу и корме образуются пиши для хранения предметов снабжения.


Нос лодки закрыт мягким козырьком — декой.

Уже четвертый год я использую лодку с матрацем как самостоятельно, так и в качестве тузика.

Схема аварийного выключения зажигания


Информация об изображенииЭлектрическая и монтажная схемы подключения кнопки «стоп»
Электрическая и монтажная схемы подключения кнопки «стоп»
 
Правила соревнований по водно-моторному спорту требуют обязательного наличия аварийного выключения зажигания.

В связи с выпуском моторов «Ветерок-129» с электронной системой зажигания у нас возникла затруднения с подключением такого выключателя. Просим опубликовать схему.

Привожу схему подключения кнопки «стоп» или аварийного выключателя зажигания к электронному магдино МБЭ-1 на «Ветерках-8Э» и «-12Э». Для кнопки «стоп» годится кнопка любого типа, имеющая две группы на замыкание, или тумблер с двумя группами на переключение.

Предохранительные устройства для соединения гребного вала с винтом


Прошу сообщить, какие предохранительные устройства применяются в зарубежных подвесных моторах для соединения гребного вала с винтом.

Применяемые в наших моторах срезаемые штифты в эксплуатации очень неудобны, особенно при плавании по Сев. Двине. Здесь встречается много бревен, поэтому штифты приходится постоянно заменять. В условиях сильного волнения их замена затруднительна и небезопасна.

Прошу также поместить в сборнике несколько конструкций фрикционных муфт для самостоятельного изготовления, которые можно было бы использовать в качестве предохранительного устройства на подвесных моторах.

В известных нам конструкциях зарубежных лодочных моторов в качестве предохранительного устройства применяется срезаемый штифт гребного винта.

Использовать разобщительную муфту гребного винта, например фрикционную, в данном случае невозможно. Трудно обеспечить герметичность и надежность конструкции муфты при условии сохранения габаритов ступицы, которые существенно влияют па увеличение потери полезной мощности мотора.


Если нет топенанта


Информация об изображенииЕсли нет топенанта
Если нет топенанта
 
В последнее время довольно часто яхты не снабжаются такой снастью бегучего такелажа, как топенант гика. Если на судне имеется ахтерштаг, функции топенанта с успехом может выполнять стропка из стального или капронового тросика 2, заплетенная вокруг ахтерштага. На свободном конце стропки имеется карабин 3, который при уборке паруса или использовании патент-рифа закладывается за обушок на ноке гика 4. Соскальзыванию огона стропки вниз по ахтерштагу препятствует стопор 1, который может быть сделан в виде утолщенной марки из толстого шнура или из медной трубки, обжатой вокруг троса.

Описанное приспособление позволяет обойтись и без такого неудобного в хранении приспособления, как сектор под гик.

Стол в кокпите


Информация об изображенииСтол в кокпите
Стол в кокпите
 
В хорошую погоду да еще на стоянке местом сбора экипажа яхты обычно становится кокпит.

Простой по конструкции столик, подвешиваемый на двух сезнях к гику, может быть использован в качестве обеденного, игрального и даже штурманского стола. Размеры столика и высоту его над банками кокпита несложно определить для каждой конкретной яхты.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
Одна навигация на яхте «Марина»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Помпа для автоматической откачки воды
Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Тюммлер»
Как научиться галанить?
Телеграфный треугольник — мнемопособие для светосигнализации
Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
Что такое парус типа блупер?

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
Новые «Амуры» в опытовом бассейне
Система отопления для каюты катера
Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...
Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Циклон и катамараны на Кубке Балтике
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
Индикатор для контроля за работой паруса
Подруливающее устройство для моторных яхт
Аэрозоль для запуска двигателя
Проверка системы зажигания подвесного мотора
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории