Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1980 год
  • Как научиться галанить?
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...


Как научиться галанить?

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 88
          0


В сборнике №57 уже кратко рассказывалось, что веслами можно не только грести, но и галанить. Этот способ гребли распространен во многих странах мира, особенно в юго-восточной Азии. Выгрести в сильный ветер, пересечь линию прибоя, выбраться из тесной стоянки или быстро уйти с судового хода иногда можно только при помощи этого способа.

Информация об изображенииПоложение гребца при расположении уключины на транце лодки по линии ДП
Положение гребца при расположении уключины на транце лодки по линии ДП
 
Галанят одним веслом, укрепленным на корме шлюпки. При этом движение весла преобразуется в упор. Сторона лопасти весла, обращенная к носу шлюпки, — засасывающая, создающая разрежение. Противоположная сторона лопасти — нагнетающая, создающая давление.

Результирующая сила Y, получающаяся из разности давлений, раскладывается на силу Р, создающую упор лопасти весла и двигающую шлюпку вперед, и силу сопротивления Т, преодолеваемую гребцом. Разворот лопасти весла на угол а зависит от многих факторов и подбирается опытным путем. Ориентировочно этот угол выбирается около 45°.

Начинать учиться галанить лучше на швартовых, поставив лодку кормой против течения. Нос ее нужно упереть в причал, бон и т. п. Если остойчивость шлюпки достаточна, то галанить удобнее стоя.

Сперва нужно научиться галанить одной правой рукой. Целиком опущенную в воду лопасть весла необходимо развернуть горизонтально, кисть руки при этом не сгибать. Затем кисть руки следует согнуть вправо, чтобы лопасть развернулась примерно на 45°, и, перемещая руку влево, Сделать гребок.

Информация об изображенииСхема сил, действующих на лопасть весла
Схема сил, действующих на лопасть весла
 
Когда кисть правой руки поравняется с левым плечом, надо быстро начать Следующий гребок, перемещая руку вправо. Одновременно с началом гребка кисть руки следует согнуть влево. При этом лопасть весла должна развернуться примерно на 90°. Общая длина перемещения руки при гребке должна составлять 80—100 см. Окончив гребок, нужно опять быстро сменить его направление с одновременным сгибанием кисти руки вправо. Обучение следует продолжать до появления автоматизма.

Уже после этого можно переходить к обучению на ходу. Теперь следует обратить внимание на быстрое изменение направления гребка: малейшая задержка при изменении движения руки — и весло будет выбито потоком воды, направленным против движения шлюпки.


Когда весло станет уверенно держаться в уключине, можно считать, что курс обучения окончен и следует переходить к тренировке на скорость и продолжительность. Теперь нужно одновременно учиться галанить двумя руками и одной левой.

Информация об изображенииСхема движения весла
Схема движения весла
 
На больших, устойчивых на курсе шлюпках лучше галанить сильными, длинными гребками. На коротких, вертлявых суденышках нужно галанить короткими, быстрыми гребками.

Угол наклона весла к поверхности воды лучше предпочесть около 45°. В процессе тренировки вы найдете свой наиболее оптимальный угол.

Если надо повернуть, то гребки делаются в одну сторону, а обратно весло заносится по воздуху.

Для незначительного изменения курса нужно менять угол разворота лопасти весла. Например, чтобы изменить курс шлюпки вправо, необходимо при перемещении руки слева направо разворачивать лопасть весла на 60° и делать энергичный гребок, а при обратном гребке лопасть разворачивать на 20—25° и гребок делать затянутым.

Немного тренировки — и вы будете галанить спокойно, не задумываясь, выполнять любые маневры; однако при швартовке нужно учитывать, что этим способом отрабатывать «назад» невозможно.

Хочу привести пример эффективности этого способа. Однажды при подходе со стороны Невской губы в Малую Невку на каютном «Утенке» (мотобот, переделанный из ШС-1; L=4,5 м; B=1,85 м; водоизмещение D=1,3 т) отказал реверс-редуктор. До стоянки оставалось больше километра. В это время дул восточный ветер силой два-три балла, скорость течения выше стрелки Петровского острова была больше 2 км/ч.

Информация об изображенииСхема движения одной правой рукой
Схема движения одной правой рукой
 
В таких условиях выгрести на «Утенке» одному человеку невозможно. Однако судно было оборудовано для галанки, лишь благодаря этому эффективному способу гребли я сумел подойти к стоянке (причем с хорошей скоростью).

Как можно оборудовать шлюпку для галанки? Для этого на транце шлюпки необходимо установить уключину, причем по возможности как можно ближе к ДП или в сторону левого борта от ДП. Вместо уключины в транце можно сделать гнездо для весла.


Подуключину следует крепить надежно: на нее приходится большая нагрузка. Если корма острая (вель-ботного типа), для уключины или гнезда можно сделать дубовую подушку.

Весло должно быть прямое, безвальковое, желательно ясеневое.

Для предохранения весла от истирания об уключину нужно установить кожаную манжету на эпоксидном клею. Место контакта весла с уключиной определяется практически. Ориентировочно оно находится где-то посредине веретена весла. Легче галанить длинным веслом, однако пользоваться веслом длиннее шлюпки не рекомендуется. Исключение составляют лишь тузики. Вообще весло подбирается опытным путем — по вкусу.

В заключение хочется порекомендовать всем, пользующимся мелкими моторными судами, установить на корме уключину, приобрести длинное весло и научиться галанить.

На мой взгляд, строителям гребной лодки «Пелла» нужно предложить установить на транце уключину для большого весла, чтобы можно было им галанить. Уверен, многие выбравшие новую «Пеллу» скажут строителям большое спасибо.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
Трапеция на виндсерфере
Трамплин для прыжков на виндсерфере
Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
Одна навигация на яхте «Марина»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Помпа для автоматической откачки воды
Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Тюммлер»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Как научиться галанить?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Телеграфный треугольник — мнемопособие для светосигнализации
Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
Что такое парус типа блупер?
Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
Новые «Амуры» в опытовом бассейне
Система отопления для каюты катера
Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...
Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Циклон и катамараны на Кубке Балтике
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
Индикатор для контроля за работой паруса
Подруливающее устройство для моторных яхт
Аэрозоль для запуска двигателя


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории