Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Аэрозоль для запуска двигателя
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Устройства, облегчающие запуск лодочного двигателя
Опытная партия «Жидкости для запуска двигателей»
Усовершенствование запуска мотора «Ветерок»
Улучшение запуска и работы мотора «Салют»
Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
Улучшение запуска мотора с электростартером


Аэрозоль для запуска двигателя

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0

За рубежом для облегчения пуска двигателей, в частности, установленных на яхтах и катерах, широко применяются аэрозольные упаковки легковоспламеняющейся жидкости, основу которой составляет эфир. Фирмы «Перматекс» (США), «Прогресс Трейдинг» (Япония) и «Прокомбюр» (Франция), например, рекламируя свою продукцию, сообщают, что применение аэрозоля обеспечивает смазку верхней части цилиндра, а также быстрый и уверенный пуск всех карбюраторных и дизельных двигателей, двигателей газонокосилок, подвесных моторов; предотвращает разжижение картерного масла; способствует повышению ресурса работы аккумуляторной батареи и электростартера и т. п.

Информация об изображенииАвтожидкость в аэрозольной упаковке для запуска дизелей
Автожидкость в аэрозольной упаковке для запуска дизелей
 
В СССР для облегчения пуска дизелей Новомосковским экспериментально-технологическим отделом СКБХ ВО «Союзбытхим» и Государственным союзным научно-исследовательским тракторным институтом НАТИ разработана отечественная аэрозольная упаковка легковоспламеняющейся жидкости. Она представляет собой портативный баллон с герметичным клапаном и сифонной трубкой, в котором легковоспламеняющаяся жидкость находится под давлением вытесняющего вещества — пропеллента. В качестве пропеллента используется сжатый углекислый газ, который не содержит огнеопасных компонентов и обладает низкой токсичностью. Благодаря оптимальному соотношению пропеллента и легковоспламеняющейся жидкости, в баллоне поддерживается достаточное давление для качественного распыливания в широком диапазоне температур. При 50°C избыточное давление насыщенных паров в баллоне составляет не более 9 кгс/см², при 20°C — не менее 5,5, а при минус 30°C — 1,5—1,8 кгс/см².

Основу пусковой жидкости составляет этиловый эфир (около 65%), обладающий низкой температурой самовоспламенения, высоким давлением насыщенных паров и широкими пределами воспламеняемости. Для обеспечения необходимых эксплуатационных качеств в состав жидкости введены минеральное масло с низкой температурой застывания и комплекс присадок, обладающих антикоррозионными, моющими, антиокислительными, противозадирными и другими защитными свойствами.


Препарат получил название «Автожидкость в аэрозольной упаковке для запуска дизелей». Серийное его производство по ТУ6-15-07-70—79 организуется на Невинномысском заводе бытовой химии (г. Невинномысск Ставропольского края). Розничная цена одной упаковки утверждена в размере 80 коп.

Запуску в серийное производство предшествовали обширные стендовые и эксплуатационные испытания, проводившиеся в течение 5 лет, в основном на тракторных дизелях. В опытной эксплуатации аэрозольная упаковка испытывалась также на 2-тактных пусковых и 4-тактных автомобильных карбюраторных двигателях. По данным контрольных опытов, при использовании аэрозольной жидкости пусковые двигатели типа П-10УД, работающие на смеси моторного масла и автомобильного бензина (1 : 20), удавалось легко запустить без предварительного подогрева при температурах до —35°C; при температурах же от —5 до —15°C продолжительность пуска сокращалась в 4—10 раз. С применением аэрозоля продолжительность пусков двигателей «Москвич-412» при температуре —15°C уменьшилась в 8—15 раз.

По ТУ6-15-07-70—79 емкость одной аэрозольной упаковки в зависимости от рабочего объема цилиндров, типа двигателя, температуры окружающей среды и т. д. позволяет осуществить от 10 до 30 запусков.

Осенью 1979 г. и в течение всей навигации 1980 г., в основном в холодное и дождливое время, когда обычным способом пустить двигатель практически невозможно, аэрозольная жидкость была использована для облегчения пуска лодочного мотора «Ветерок-12». После короткого впрыска (в течение 1—3 с) в карбюратор при открытых воздушной и дроссельной заслонках мотор пускался легко и свободно.

Пусковая жидкость была также нами применена при расконсервации двигателя после зимнего хранения. Упаковки очень практичные: в течение более чем одного года были использованы фактически полторы такие упаковки.

Применение аэрозольных упаковок позволит не только облегчить пуск и увеличить ресурс работы двигателей, но и уменьшить, что не менее важно, расход горюче-смазочных материалов, а также снизить влияние моторов на чистоту рек и озер.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Циклон и катамараны на Кубке Балтике
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
Индикатор для контроля за работой паруса
Подруливающее устройство для моторных яхт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Аэрозоль для запуска двигателя

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Проверка системы зажигания подвесного мотора
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории