Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1981 год
  • Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
Краткое оглавление
Сальник редуктора «Нептуна-23» Плохой запуск «Нептуна-23» Самопроизвольное включение хода


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
Консультации специалистов по подвесным моторам «Вихрь»
Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»


Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 89
          0


Сальник редуктора «Нептуна-23»


Г. И. Соснан из Ленинграда сообщил редакции свои наблюдения: за счет перепада давления манжета редуктора 16.02.591.10 во время работы мотора смещается вверх. Чтобы это устранить, он предлагает установить упорную втулку.

Действительно, при работе температура воздуха в картере редуктора повышается на 30—40°. Однако соответствующее повышение давления при этом не может превысить 0,1 кгс/см2, т. е. на манжету будет действовать выталкивающая сила около 0,3 кгс. В то же время усилие ее запрессовки при правильных зазорах составляет несколько килограммов.

Подниматься вверх манжета может только при неправильных зазорах. Заметим, что если она начала прокручиваться относительно корпуса, то абразивные частицы, находящиеся в воде, приведут к выработке посадочного отверстия в корпусе. В этом случае запрессовка новой манжеты невозможна. Ее необходимо установить на эпоксидной смоле, зачистив наждачной шкуркой как посадочное отверстие, так и боковую поверхность.

Плохой запуск «Нептуна-23»


А. В. Грищенко из Никополя беспокоят трудности, связанные с запуском мотора после его хранения в откинутом положении на стоянке.

Через износившиеся уплотнения подшипника средней опоры коленвала из верхней полости проникают остатки топлива, стекающие по стойкам цилиндра. В момент запуска скопившиеся остатки топлива и сконденсированной влаги выбрасываются из кривошипной камеры через перепускные каналы и попадают на свечу зажигания; это затрудняет образование искры.

Уменьшить количество конденсата и топлива в нижней половине картера можно, либо заваливая мотор, поднятый на защелку на левый борт, либо перекрыв подачу топлива перед остановкой мотора. Ремонт уплотнительного устройства на этой стадии износа считается еще нецелесообразным.

МАСЛА ДЛЯ МОТОРА «ВИХРЬ»
А. Ю. Жуков из г. Чкалозска Таджикской ССР интересуется, можно ли для приготовления топливной смеси использовать масла для автомобиля «Жигули», а в редуктор заливать автол вместо нигрола?

Горючую смесь для моторов «Вихрь» лучше всего составлять из летних вязких автолов сернокислотной очистки типа АС-10. Масла для автомобиля «Жигули» имеют специальные присадки, препятствующие закоксовыванию колец. В результате зольность таких масел оказывается повышенной, это приводит к образованию нагара на поверхностях поршня и головки цилиндра, а также к возникновению калильного зажигания. Ресурсных испытаний на этих маслах завод не проводил, однако известно, что некоторые любители иногда используют масла типа М10ГИ, М12ГИ (для автомашины «Жигули»), М10В и М10Б (дизельное) без ощутимых последствий для работы мотора. Использовать масла типов АС-6, АС-8, М8Б, У, М8Г, М8ГИ, ДС-8, М8В, М10Г не рекомендуем из-за их пониженной вязкости и пониженной зольности.


Заполнять редуктор «Вихря» автолом АС-10 вместо нигрола можно лишь кратковременно при легком режиме эксплуатации (ручка газа между положениями «малый газ» и «запуск»). Автол имеет вязкость намного меньшую, чем нигрол. Это вызывает выдавливание масляного клина из пятна контакта зубьев шестерен и, соответственно, усиленный их износ.

Самопроизвольное включение хода


На такую неисправность в своем «Нептуне-23» жалуется читатель Ткаченко из г. Кахозки Херсонской обл.

Самопроизвольное включение переднего или заднего хода на «Нептуне» может происходить либо из-за поломки или износа пружины 16.06.000.07 (поз. 47 рис. 1 инструкции), либо в результате износа кулачка 16.06.000.49 (поз. 39). Этому может способствовать увеличение люфтов в тягах управления в деталях, обозначенных позициями 67 и 71.

При оценке степени износа кулачка целесообразно воспользоваться его чертежом, опубликованным в сборнике №74. Причиной самопроизвольного включения может явиться такой износ среднего углубления R12, при котором размер 0,4—0,1 уже не выдерживается. Под действием вибрации шток поз. 44 попадает на скос, сдвигая кулачок и включая скорость.

При поломке или износе пружины шток недостаточно четко фиксирует храповик поз. 45, в результате также за счет вибрации возможно самопроизвольное включение хода.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Помпа для автоматической откачки воды
Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Тюммлер»
Как научиться галанить?
Телеграфный треугольник — мнемопособие для светосигнализации
Направление вращения винтов на катере с обводами типа «кафедрал»
Что такое парус типа блупер?
Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
Испытания надувной байдарки «Ласточка-2»
Новые «Амуры» в опытовом бассейне
Система отопления для каюты катера
Полезные мелочи: холодильник, камелек, ограждение, уровнемер...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Электронный тахометр с растянутыми диапазонами
Циклон и катамараны на Кубке Балтике
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и аккумуляторам
Индикатор для контроля за работой паруса
Подруливающее устройство для моторных яхт
Аэрозоль для запуска двигателя
Проверка системы зажигания подвесного мотора
Дополнительное оборудование для новой мотолодки
Две аварии ленинградских яхт: SR-II-43 и «Марина»
Портативный дальномер фирмы «Мэритайм Дайнэмикс»
Ответы на анкету, относящихся мотору к «Нептун-23»
Еще раз об электронном зажигании ЭЗЛ-2
Прибор для установки опережения зажигания
Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
Проба усложненной воднолыжной слаломной трассы


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории