Где можно приобрести систему электронного зажигания МБЭ-1 для моторов «Ветерок» и узнать подробности его конструкции?
Краткое описание и принципиальная электрическая схема электронного зажигания моторов «Ветерок-8Э» и «-12Э» были помещены в «КЯ» Л° 73. Подробное описание электронного магдино МБЭ-1 будет дано в одном из следующих номеров сборника.
Завод намечает выпуск в продажу (примерно, в конце 1980 г.) комплекта электронного зажигания МБЭ-1 для его установки на ранее выпущенные «Ветерки» с электромеханическим магнето. В комплект входят основание магдино МБЭ-1, два высоковольтных трансформатора Б300 с кронштейнами крепления к двигателю и измененный кронштейн для крепления бензонасоса.
Рекомендации по самостоятельному изготовлению электронной системы зажигания для моторов «Ветерок» на базе серийного магнето МЛ-10-2с помещены в сборнике №79.
Надежная работа системы охлаждения подвесного мотора — залог его длительной безаварийной работы. Обслуживание ее несложно. Но иногда в процессе эксплуатации встречаются такие дефекты, обнаружить которые удается с большим трудом. Все, вроде бы, в полном порядке — подводящая и отводящая трубки сидят плотно, крыльчатка — новая, входные отверстия не засорены, а вода не поступает.
С таким «скрытым» дефектом на своем «Вихре» встретился А. Ф. Борисов из г. Калинина. Даже замена медно-графитовой втулки, корпуса насоса и крыльчатки к положительным результатам не привела: двигатель, перегревавшийся вначале только на холостом ходу, стал перегреваться и на полном ходу лодки.
Наконец, после долгих поисков, случайно был обнаружен прогиб пластины насоса (№ 2.202.006). Несколько ударов молотком, — пластина была от-рихтована — охлаждение мотора полностью восстановилось. Рихтовка пластины еще на нескольких «Вихрях» и «Вихрях-М» с неудовлетворительным охлаждением также дала положительный эффект.
Очень часто на «Прогрессе» эксплуатируется мотор «Нептун-23», а эта мотолодка имеет ДУ, рассчитанное на «Вихрь».
Управление переключением реверса мотора осуществляется узлом, состоящим из трех деталей. В процессе эксплуатации из-за вибрации этот узел разбалтывается и в результате кронштейн переключения реверса выходит из зацепления. В. А. Белкин (г. Рязань) советует заменить этот узел на один кронштейн (см. рис.), крепящийся на штоке переключения реверса полугайкой и гайкой М10. Использование кронштейна полностью исключило самопроизвольное переключение реверса.
При износе уплотнительной манжеты, расположенной под насосом системы охлаждения, как правило, выходит из строя игольчатый подшипник рессоры № 941/20. Если такого подшипника в запасе нет, его можно заменить на № 942/20, — советует выборжанин А. А. Спиридонов.
Этот подшипник на 5 мм шире, чем штатный, и почти полностью перекрывает отверстие для смазки. Для того чтобы консистентная смазка могла беспрепятственно подаваться к подшипнику, необходимо сделать пропил напильником в резьбовом отверстии. Пропил делается изнутри на половину глубины отверстия, под углом 45°, в верхней части.
Многие читатели по описаниям сборника изготовили и успешно эксплуатируют системы электронного зажигания. ЭСЗ на своей «Москве-25» (см. №40) сделал и волгоградец В. Сенцов, но с некоторыми изменениями, упрощающими конструкцию.
Изменение состоит в том, что управляющая катушка не имеет специального сердечника, а размещена на одном из боковых (ближайшем по ходу вращения маховика) концов магнитопровода зарядной катушки, а емкость накопительного конденсатора уменьшена до 1 мкФ.
ЭСЗ надежно работает уже пять сезонов, не требуя никакого обслуживания или замены деталей, мотор очень хорошо заводится на самых малых оборотах.
Проникновение воды в полость редуктора является основной причиной выхода из строя силовой передачи из-за коррозии шестерен и подшипников. Потеря герметичности на моторе «Вихрь» часто происходит из-за неплотности втулки 2.205-002 тяги переключения реверса.
Читатель сборника В. В. Янкаускас (г. Капсукас) практически исключил попадание воды через узел уплотнения тяги, сделав втулку разборной с двумя уплотнительными кольцами (см. рис.).
Узел состоит из собственно втулки 2 и резьбовой буксы 1. В гнездо корпуса редуктора и между деталями 1 и 2 вкладываются уплотнительные резиновые кольца 3. При этом поворачивая буксу, можно увеличивать степень натяжения кольца.