Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1980 год
  • Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Нептун»
Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Вихрь»
Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
Консультации по моторам «Нептун», «Москва» и «Ветерок»


Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84
          0


Где можно приобрести систему электронного зажигания МБЭ-1 для моторов «Ветерок» и узнать подробности его конструкции?

Краткое описание и принципиальная электрическая схема электронного зажигания моторов «Ветерок-8Э» и «-12Э» были помещены в «КЯ» Л° 73. Подробное описание электронного магдино МБЭ-1 будет дано в одном из следующих номеров сборника.

Завод намечает выпуск в продажу (примерно, в конце 1980 г.) комплекта электронного зажигания МБЭ-1 для его установки на ранее выпущенные «Ветерки» с электромеханическим магнето. В комплект входят основание магдино МБЭ-1, два высоковольтных трансформатора Б300 с кронштейнами крепления к двигателю и измененный кронштейн для крепления бензонасоса.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению электронной системы зажигания для моторов «Ветерок» на базе серийного магнето МЛ-10-2с помещены в сборнике №79.



Надежная работа системы охлаждения подвесного мотора — залог его длительной безаварийной работы. Обслуживание ее несложно. Но иногда в процессе эксплуатации встречаются такие дефекты, обнаружить которые удается с большим трудом. Все, вроде бы, в полном порядке — подводящая и отводящая трубки сидят плотно, крыльчатка — новая, входные отверстия не засорены, а вода не поступает.

С таким «скрытым» дефектом на своем «Вихре» встретился А. Ф. Борисов из г. Калинина. Даже замена медно-графитовой втулки, корпуса насоса и крыльчатки к положительным результатам не привела: двигатель, перегревавшийся вначале только на холостом ходу, стал перегреваться и на полном ходу лодки.

Наконец, после долгих поисков, случайно был обнаружен прогиб пластины насоса (№ 2.202.006). Несколько ударов молотком, — пластина была от-рихтована — охлаждение мотора полностью восстановилось. Рихтовка пластины еще на нескольких «Вихрях» и «Вихрях-М» с неудовлетворительным охлаждением также дала положительный эффект.



Информация об изображенииКронштейн переключения реверса для «Нептуна-23»
Кронштейн переключения реверса для «Нептуна-23»
 
Очень часто на «Прогрессе» эксплуатируется мотор «Нептун-23», а эта мотолодка имеет ДУ, рассчитанное на «Вихрь».

Управление переключением реверса мотора осуществляется узлом, состоящим из трех деталей. В процессе эксплуатации из-за вибрации этот узел разбалтывается и в результате кронштейн переключения реверса выходит из зацепления. В. А. Белкин (г. Рязань) советует заменить этот узел на один кронштейн (см. рис.), крепящийся на штоке переключения реверса полугайкой и гайкой М10. Использование кронштейна полностью исключило самопроизвольное переключение реверса.




При износе уплотнительной манжеты, расположенной под насосом системы охлаждения, как правило, выходит из строя игольчатый подшипник рессоры № 941/20. Если такого подшипника в запасе нет, его можно заменить на № 942/20, — советует выборжанин А. А. Спиридонов.

Этот подшипник на 5 мм шире, чем штатный, и почти полностью перекрывает отверстие для смазки. Для того чтобы консистентная смазка могла беспрепятственно подаваться к подшипнику, необходимо сделать пропил напильником в резьбовом отверстии. Пропил делается изнутри на половину глубины отверстия, под углом 45°, в верхней части.



Многие читатели по описаниям сборника изготовили и успешно эксплуатируют системы электронного зажигания. ЭСЗ на своей «Москве-25» (см. №40) сделал и волгоградец В. Сенцов, но с некоторыми изменениями, упрощающими конструкцию.

Изменение состоит в том, что управляющая катушка не имеет специального сердечника, а размещена на одном из боковых (ближайшем по ходу вращения маховика) концов магнитопровода зарядной катушки, а емкость накопительного конденсатора уменьшена до 1 мкФ.

ЭСЗ надежно работает уже пять сезонов, не требуя никакого обслуживания или замены деталей, мотор очень хорошо заводится на самых малых оборотах.



Информация об изображенииМодернизированная втулка уплотнения тяги переключения реверса
Модернизированная втулка уплотнения тяги переключения реверса
 
Проникновение воды в полость редуктора является основной причиной выхода из строя силовой передачи из-за коррозии шестерен и подшипников. Потеря герметичности на моторе «Вихрь» часто происходит из-за неплотности втулки 2.205-002 тяги переключения реверса.

Читатель сборника В. В. Янкаускас (г. Капсукас) практически исключил попадание воды через узел уплотнения тяги, сделав втулку разборной с двумя уплотнительными кольцами (см. рис.).

Узел состоит из собственно втулки 2 и резьбовой буксы 1. В гнездо корпуса редуктора и между деталями 1 и 2 вкладываются уплотнительные резиновые кольца 3. При этом поворачивая буксу, можно увеличивать степень натяжения кольца.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
Ручной оптический пеленгатор
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Испытания картоп лодки «Онега»
О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
Двадцать четыре морских узла
Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов
Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
Трапеция на виндсерфере
Трамплин для прыжков на виндсерфере
Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
Одна навигация на яхте «Марина»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Помпа для автоматической откачки воды
Полезные мелочи: швартовка, электронасос, трос, скоба, кожух...
Консультации по лодочным моторам «Москва» и «Тюммлер»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории