Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1980 год
  • Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Электронное зажигание на зарубежных лодочных моторах
Электронное зажигание на моторе «Москва-25»
Серийное электронное зажигание для «Ветерков»
Уравновешивание гоночных подвесных моторов
О культуре эксплуатации подвесных моторов
Ремонт и регулировка реверс-редуктора подвесных моторов
Маршрутные испытания новых подвесных моторов «Ветерок»
Устройства и приспособления для подвесных моторов
Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Испытания уровня шума подвесных моторов
Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
Новинки зарубежных подвесных лодочных моторов 1978 года
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт


Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84
          0


Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных лодочных моторов разработано СКВ промышленной автоматики в г. Омске. Оно предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик систем зажигания двухтактных двухцилиндровых Двигателей, в состав которых входит унифицированное магдино МВ-1 (это моторы «Вихрь-М» и «Вихрь-30», «Нептун» всех моделей, «Привет-22», «Прибой»).

Информация об изображенииВнешний вид ЭЗЛ-2
Внешний вид ЭЗЛ-2
 
По принципу действия ЭЗЛ-2 представляет собой конденсаторную систему зажигания, в которой энергия, расходуемая на искрообразование, накапливается, в отличие от штатного зажигания, не в магнитном поле катушки зажигания, а в электрическом поле накопительного конденсатора, подключаемого с помощью коммутирующего элемента (тиристора) к высоковольтному трансформатору. Момент включения тиристора определяется моментом размыкания прерывателя. Для получения напряжения заряда накопительного конденсатора штатные катушки зажигания, установленные на магдино, заменяются другими катушками зажигания — с большим числом витков, входящими в комплект поставки.

Конструктивно ЭЗЛ-2 состоит из электронного блока, соединительного жгута длиной 2 м для подключения электронного блока к электрооборудованию лодочного мотора и двух катушек зажигания.

Электронный блок размещен во влагонепроницаемом корпусе, который крепится к корпусу лодки. Габариты блока 185Х100Х50 мм; масса— не более 1,2 кг.

ЭЗЛ-2 обеспечивает максимальную амплитуду выходного тока не менее 15 А при длительности импульса выходного тока не менее 250 мкс.

Электронное зажигание ЭЗЛ-2 облегчает запуск мотора, поскольку позволяет увеличить вторичное напряжение на свечах зажигания в 1,3—1,5 раза при всех режимах работы мотора. Исключается эрозия контактов прерывателя, благодаря чему повышается надежность работы системы зажигания. Средний срок службы — 6 лет. Ориентировочная цена ЭЗЛ-2 — 32 руб.


Комментарий редакции


Некоторые принципы, заложенные при разработке схемы ЭЗЛ-2, вызывают сомнения.

В практике мирового моторостроения все без исключения ЭСЗ подвесных моторов («Магнапауа», «Магфлеш», «Сандерболт», «Бош» и т. п.) выполняются только бесконтактными, с датчиками различных конструкций — магнитными, фотоэлектрическими, на эффекте Холла. Магнитные датчики применяются и в разработанных или разрабатываемых у нас системах ЭСЗ для подвесных моторов отечественного производства. К таким системам можно отнести, например, ЭСЗ типа МБЭ-1, которыми комплектуются моторы «Ветерок-83» и «-12Э».

Эрозионному износу контактов наиболее подвержены классические системы зажигания многоцилиндровых автомобильных двигателей, имеющие только один прерыватель, поэтому ЭСЗ контактного типа и получили распространение на автомашинах. В магнетных системах зажигания подвесного мотора каждый цилиндр имеет свой прерыватель, и основным недостатком этих систем является необходимость постоянного обслуживания магнето (удаление пленок масла с контактов, установка зазоров и т. п.). ЭСЗ контактного типа не устраняет необходимости постоянного обслуживания; зажигание, так же как и «классическое», остается чувствительным к замасливанию контактов. Кстати, использование в ЭСЗ штатных высоковольтных трансформаторов (типа ТЛМ-1), имеющих большую индуктивность и относительно низкое значение коэффициента трансформации, снижает эффективность искрообразования, особенно на номинальных частотах вращения коленчатого вала.

Дополнительным недостатком ЭЗЛ следует считать крепление электронного блока не на моторе, а в корпусе лодки; это в условиях повышенной влажности приведет к снижению надежности системы.

Слишком высока и заявленная цена, тем более, что обычно при организации серийного производства предварительные ориентировочные цены имеют тенденцию к увеличению.

Учитывая изложенное, вряд ли есть смысл осваивать ЭЗЛ-2 в производственных масштабах.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
Устройство для жесткой швартовки лодок
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах
Ручной оптический пеленгатор
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Испытания картоп лодки «Онега»
О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
Двадцать четыре морских узла

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
Трапеция на виндсерфере
Трамплин для прыжков на виндсерфере
Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
Одна навигация на яхте «Марина»
Самодельный тент для мотолодки «Прогресс»
Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
Советы рулевому катамарана класса «Торнадо»
Полезные мелочи: карта, таганок, зажим, запуск, сапоги...
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Помпа для автоматической откачки воды


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории