Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1980 год
  • Ручной оптический пеленгатор
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Ручной компас-пеленгатор
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
Радиоприемник-пеленгатор на яхте
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
Оптическая электронная система зажигания
Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора


Ручной оптический пеленгатор

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 83
          0


Информация об изображенииОбщий вид ручного пеленгатора
Общий вид ручного пеленгатора
 
Брать пеленги с главного компаса на яхте очень неудобно, потому что он устанавливается либо на рубке, либо на палубе. Это слишком низко для того, чтобы считывать пеленги стоя, поэтому приходится работать лежа. К тому же рысканье по курсу и качка яхты обуславливают снижение точности пеленгования, а паруса, детали вооружения и рангоута закрывают значительные секторы обзора.

Информация об изображенииДетали пеленгатора
Детали пеленгатора
 
При помощи изготовленного нами ручного оптического пеленгатора можно брать пеленги, находясь в любом месте на судне. В данной конструкции курсовая черта вращается вокруг картушки, а не наоборот. Показания картушки отражаются через призму в увеличенном размере. Штурману не приходится ловить пеленгуемый предмет в двух мушках, а достаточно совместить центр призмы с предметом. Пеленгатор при этом держат в вытянутой вперед руке. Ручной оптический пеленгатор с ночной подсветкой может быть изготовлен любым яхтсменом.

Информация об изображенииКронштейн для использования пеленгатора в качестве путевого компаса
Кронштейн для использования пеленгатора в качестве путевого компаса
 
Если перед рулевым закрепить Пеленгатор в П-образный кронштейн, он может одновременно выполнять роль обычного путевого компаса. В этом случае внутреннее кольцо кардана компаса с него не снимается.

Информация об изображенииПлавучий пеленгатор с авиационным компасом КИ-11
Плавучий пеленгатор с авиационным компасом КИ-11
 
Для изготовления пеленгатора потребуются 75-миллиметровый шлюпочный компас и призма от пеленгатора Каврайского. По приводимым эскизам необходимо также выполнить из легкого сплава гайку-поддон и заменить ею штатный поддон компаса. Призма Каврайского устанавливается на угловом кронштейне из полистирола. Крепление осуществляется через монтажные резьбовые отверстия в призме и через отверстия крепления стекла котелка компаса. Ручку для пеленгатора можно взять от карманного фонаря, использовав ее в качестве кассеты для батарей подсветки.

Нами был изготовлен также плавающий вариант оптического пеленгатора, выполненного на базе авиационного компаса КИ-11. Корпус его сделан из пенопласта ПС-1.

Как показал опыт применения ручных пеленгаторов, время пеленгования по сравнению с эксплуатацией главного компаса уменьшается в три раза, а точность пеленгования повышается на 20%. Компас практически не имеет девиации, так как на яхте всегда можно выбрать место, удаленное от больших металлических масс.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Способ формирования огона на плетеном тросе
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом
Устройство для жесткой швартовки лодок
Применение стробоскопа для установки опережения зажигания двигателя
Консультации по эксплуатации мотора «Ветерок-12»
Струбцина для удержания коленчатого вала «Вихря»
Ремонт кронштейна стартера «Вихря»
Стопор для откидывания мотора «Вихрь»
Полезные мелочи: каюта, буйреп, швартовка, шарнир...
Консультации: страховое возмещение, крылья, рисунки на бортах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ручной оптический пеленгатор

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Звуковой электронный сторож-сигнализатор
Консультации по моторам «Ветерок-12» и «Вихрь»
Испытания картоп лодки «Онега»
О дальних походах, встречном течении и прожорливых лошадях
Двадцать четыре морских узла
Электронное зажигание ЭЗЛ-2 для подвесных моторов
Применение ЭВМ для анализа работы магнетных систем зажигания
Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
Трагедия во время традиционной Фастнетской гонки 1979 года
Консультации по лодочным моторам «Вихрь-М»
Трапеция на виндсерфере
Трамплин для прыжков на виндсерфере
Полезные мелочи: подъем руля, ремонт пробоины...
По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
Одна навигация на яхте «Марина»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории