Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1987 год
  • Ручной компас-пеленгатор
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Ручной оптический пеленгатор
Самодельный ручной компас солнечный или лунно-солнечный
Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...
Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
Радиоприемник-пеленгатор на яхте
Сообщения: погружение, рыба, компас, коньяк, велоспорт, витамин...
Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
Компас для гоночной яхты


Ручной компас-пеленгатор

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 128
          0


Информация об изображенииПеленгатор в сборе
Пеленгатор в сборе
 
Уже много лет мы пользуемся ручным пеленгатором, изготовленным на базе авиационного компаса КИ-12. Конструкция пеленгатора, конечно, далека от совершенства. Но тот, кому приходилось в свежий ветер на крену и качке брать пеленги с подветренного борта яхты, оценят его простоту и удобство использования. Опыт показал, что точность пеленгатора достаточна для решения навигационных задач, возникающих у штурмана небольшой яхты.

Информация об изображенииДетали пеленгатора
Детали пеленгатора
 
Детали 8, 10, 11, 12 и 14 изготовляются из бронзы или латуни; 15 и 17 — из дюралюминия; 13 — из капролона или текстолита. Мушка 2 и визирная скоба 5 делаются из оргстекла и тщательно полируются. Ребра у этих деталей должны иметь минимальный радиус скругления, тогда подсвеченные лампочкой 6 и светодиодом 3 они четко вырисовываются ночью, но не мешают наблюдать огонь маяка или буя.

При сборке пеленгатора с компаса надо снять девиационный прибор и на его место при помощи скобы 15 укрепить рукоятку 13. В лицевой оправке компаса 18 перед тем, как приклеить к ней визирную планку 5, нужно просверлить отверстие диаметром 2 мм на глубину 3 мм, расположенное под прорезью визирной планки.

Информация об изображенииЭлектрическая схема
Электрическая схема
 
Кронштейн 17 крепится к компасу его штатным разъемом 16.

Электрическая схема пеленгатора работает от двух элементов 9 типа «316». При монтаже схемы провода необходимо скручивать для уменьшения наведенных магнитных полей.

К рукоятке пеленгатора советуем прикрепить ременную петлю, которая надевается на кисть руки.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
Как сделать яхту непотопляемой
Поплавки для надувных катамаранов
Как повысить устойчивость движения катамарана
Съемный балласт из песка и камней для яхты
Рыболовные кружки для спортивной ловли
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
Подводные крылья для катера «Амур-М»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Ручной компас-пеленгатор

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два типа самодельных карабинов
Гоночный катамаран с переменной килеватостью днища
Конструкция канифас-блока
Полезные мелочи: кругорез, ластовый движитель, съемник, подшипник...
Требования к судам самостоятельной постройки
Размеры насадок на гребной винт и гидромоторы
Буксировка судна, приспособления и подготовка к буксировке
Капитанский узел для изготовления шкентеля с мусингами
Наживка для рыбалки и способы ее насадки на крючок
Экзамен на знание Правил плавания по внутренним водным путям
Советы тренера: чему учить новичка водномоторника?
Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
Преодолеть усталость спортсменам и туристам, выходящим в дальнее плавание
Первые впечатления о моторной лодке «Обь-3»
Полезные мелочи: трап, швартовка, ремень, коуши, трапеция, нож...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории