Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Опыт эксплуатации
  • 1987 год
  • Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания весельно-моторной надувной лодки «Вега»
Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
Испытания надувной РИБ моторной лодки «Кобра»
Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»
Испытания надувной гребной лодки «Фрегат R-280»
Конструкция моторной лодки «Крым»
Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
Испытания моторной лодки «Фрегат-420 РИБ»
Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
Испытания новой моторной лодки «Дельта-Т»
Испытания череповецкой моторной лодки «Афалина-520»
Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
Испытания надувной лодки РИБ «Танго-360» с мотором 40 л.с.


Светодиодныи экран цена купить led экран.

Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 127
          0


Впервые на достоинства надувных судов с жестким днищем обратили внимание английские спасатели. В прибрежной зоне, изобилующей мелями и подводными скалами, немногочисленным экипажам таких судов удавалось спасать жизней больше, чем всем спасательным катерам традиционного типа. Именно в этих условиях проявились главные преимущества надувных мотолодок с жестким днищем: простота спуска в воду с галечного или песчаного берега, высокая скорость и маневренность, малая осадка... А главное — мягкий надводный борт, который даже в свежий ветер позволяет безопасно подходить к терпящим бедствие судам или плавающим людям.

Основные данные «Крыма-5»


Информация об изображенииОпытный боразец мотолодки «Крым-5»
Опытный боразец мотолодки «Крым-5»
 
Длина наибольшая, м4,2
Ширина наибольшая м1,8
Высота (с козырьком), м1,1
Вес, кг160
Пассажировместимость, чел.4
Допускаемая мощность ПМ, л. с.35
Скорость хода с полной нагрузкой, км/ч38
Габариты в сложенном виде, м3,5Х1,35X0,75
Ориентировочная цена, руб.700

Такие качества судна пришлись по душе и организаторам всевозможных парусных соревнований, тренерам. Парусную олимпийскую регату в 1980 году в Таллине, например, тоже обслуживали надувные мотолодки с жестким днищем.

Информация об изображенииМомент старта с полным экипажем. За рулем главный конструктор В. И. Нелипа
Момент старта с полным экипажем. За рулем главный конструктор В. И. Нелипа
 
В нашей стране такой класс мотолодок первыми решили выпускать специалисты ПО «Ярославрезинотехника». Опытные образцы судов дебютировали на водно-моторных соревнованиях на призы нашего журнала. А осенью прошлого года ярославцы представили приемной комиссии уже полностью готовый к запуску в серию образец. Он имеет небольшие размеры и приспособлен скорее для озерных условий.

Этой идеей заинтересовались и украинские судостроители, разработавшие проект морской мотолодки «Крым-5» с жестким корпусом из стеклопластика. Надувные борта-баллоны изготовили на Уфимском заводе РТИ им. М. В. Фрунзе. Новая мотолодка будет поставляться как по заказу Госкомспорта СССР для обслуживания соревнований и тренировок яхтсменов, так и в розничную торговлю.


«Крым-5» — это полноразмерная мотолодка с жесткой носовой палубой, рулевым управлением, носовым багажником, двумя передними раскладными креслами и деревянной кормовой банкой, сравнительно просторным для «пневматических» судов кокпитом.

Кресла крепятся к ровному стеклопластиковому пайолу специальными быстросъемными замками, поэтому их можно быстро снимать или передвигать в любое место кокпита. Для хранения мелочей под откидывающимися крышками сидений передних кресел оборудованы небольшие багажники. Топливный бачок, инструмент можно хранить под кормовой банкой.

Информация об изображенииВнешний вид мотолодки «Крым-5»
Внешний вид мотолодки «Крым-5»
 
Первые выходы в море (допустимое волнение 3 балла) убедили в надежности судна. Лодку можно круто вводить в повороты, не снижая скорости идти на кильватерную волну катера.

Одним словом, мотолодка перспективна, хотя и не лишена недостатков. У «Крыма-5» несколько затянутый выход на глиссирование, особенно с полной нагрузкой. Объясняется это в первую очередь наличием балластной цистерны, которая может заполняться водой или опоражниваться на ходу Дополнительный балласт улучшает управляемость на крутой битой волне, помогает справиться с резкой качкой на стоянке, уменьшает дрейф при боковом ветре.

«Надувнушка» оказалась довольно чувствительна к центровке. С полным экипажем (4 человека) под мотором «Вихрь-30» она глиссировала со скоростью около 36—38 км/ч. При встрече с волной имела тенденцию зарываться, несколько подтормаживаясь при этом. При пересаживании пассажиров на кормовую банку скорость сразу увеличивалась до 43—45 км/ч, а при движении «налегке» приближалась к 48 км/ч, причем брызги и водяная пыль не попадали даже на палубу.


У мотолодки нет стекла, но от ветра, брызг и заливания пассажиров и водителя надежно защищают ветроотбойный козырек и слом палубы, имеющей, кстати, нескользящее покрытие. Для удобства экипажа по краю козырька сделан металлический поручень. Однако обзорность из-за малой высоты передних сидений несколько ограничена. Как сказал конструктор «Крыма-5» В. И. Нелипа, серийные лодки от этих недостатков будут избавлены.

Информация об изображенииТак «Крым-5» выглядит с транца
Так «Крым-5» выглядит с транца
 
В цехе уже стояла новая матрица с измененными обводами. На килеватом днище наряду с двумя парами продольных реданов появился дополнительный — в носовой трети длины. Ватерлинии в носу сделаны более острыми, значит, встреча с волной будет менее ощутимой. Несколько увеличился и дифферент на корму при ходе с носовой загрузкой, что повысило скорость. Ощутимый выигрыш в скорости под полной нагрузкой дал и внесенный в обводы отгиб днища у скул в корме. Улучшились стартовые характеристики «Крыма-5».

До глубокой осени прошлого года создатели мотолодки продолжали «накатывать» морские мили, чтобы максимально доработать запускаемую в серийное производство новинку. Они задались целью и «согнать» лишний вес с конструкции лодки, усовершенствовать узел соединения стеклопластикового корпуса с надувными баллонами.

В нынешнем году судостроители должны сделать около 500 «Крымов». Более половины из них поступит в розничную продажу И будет очень хорошо, если владельцы нового для нашего прогулочного флота типа судов пришлют свои отзывы о «Крыме-5». Это позволит продолжить работу по улучшению его качества и более точно определить потребности рынка.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
Морские испытания водометного катера «Крым-4»
Катамаран «Каскад» проходит испытания
Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...
Сварная вьюшка для якорного каната
Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
Удобные универсальные лекала
Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
Техника старта из воды на виндсерфинге
Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
Как сделать яхту непотопляемой
Поплавки для надувных катамаранов
Как повысить устойчивость движения катамарана
Съемный балласт из песка и камней для яхты
Рыболовные кружки для спортивной ловли
Вопросы судоводителям-любителям от ГИМС
Правила парусных гонок: лавировка и приоритет яхт
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Постройка и эксплуатация мини-яхты «Каравелла»
Подводные крылья для катера «Амур-М»
Ручной компас-пеленгатор
Два типа самодельных карабинов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории