Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1970 год
  • Конструкция моторной лодки «Крым»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
Изменение конструкции моторной лодки «Сарепта»
Знак качества моторной лодке «Крым»
Крылья для моторной лодки «Казанка-5»
Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Проект моторной лодки «Суперкосатка»
Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
Единая электросистема моторной лодки


Конструкция моторной лодки «Крым»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 25
          0


Информация об изображенииМотолодка «Крым» в испытательном пробеге
Мотолодка «Крым» в испытательном пробеге
 
О большом интересе к конструкции новой алюминиевой лодки «Крым» можно судить по многочисленным письмам читателей, полученным редакцией после публикации в выпуске №18 (1969 г.) результатов конкурса НТО (проект «Крыма» был отмечен ка этом конкурсе второй премией).

Теперь, когда начато производство лодка, мы имеем возможность опубликовать более подробные данные проекта, а также резу штаты опытной эксплуатации «Крыма» в навигацию 1969 г.

В текущем году купить «Крым» будет практически невозможно, так как производство только осваивается, и число лодок в первых сериях не будет превышать несколько стен.

Все лодки поступят в торговую сеть, заявки отдельных лиц заводы не принимают. Желающим построить «Крым» самостоятельно сообщаем, что в редакции рабочих чертежей лодки нет, вариант с фанерной обшивкой не разрабатывало я.



Информация об изображении«Крым» под двумя моторами «Вихрь»
«Крым» под двумя моторами «Вихрь»
 
При разработке проекта мы ставили целью создание достаточно мореходной — способной выходить в плавание при волнении до 3 баллов глиссирующей прогулочной мотолодки под мотор мощностью до 40 л. с.. пригодной и для дальних туристских походов. Следует сразу оговориться, что одна лодка, какой бы универсальной она ни казалась, не может быть одинаково удачной со всех точек зрения и одинаково подходящей для всех условий эксплуатации. Ясно, что любой проект — это всегда компромисс между многими противоречивыми требованиями.

Основные данные лодки


Информация об изображенииТеоретический чертеж
Теоретический чертеж
 
Длина наибольшая, м4,28
Ширина, м:
наибольшая1.6
по скуле на миделе1,28
по скуле на транце1,36
Высота борта на миделе, м0,65
Вес без мотора, кг170
Водоизмещение полное, кг515
Скорость с «Вихрем», км/час:
с 4 чел32,5
с 1 чел35

Мы пытались решить следующие общие задачи:


  • найти оптимальную форму объема, добиваясь рациональной компоновки и максимального использования полезного пространства для улучшения условий обитаемости и удобства эксплуатации;
  • добиться максимального использования всех возможностей материала (в данном случае — легкого сплава) с целью обеспечения наименьшей трудоемкости постройки и наивысших качеств конструкции.

Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут и разбивка корпуса на секции
Конструктивный мидель-шпангоут и разбивка корпуса на секции
 
Применены выпукло-килеватые обводы днища с брызгоотбойником по скуле, плоскость которого расположена под 90° относительно плоскости борта. Компоновка, на наш взгляд, получилась удачной и при сравнительно небольших размерениях лодки обеспечивает необходимый минимум комфорта. Пассажировместимость «Крыма» — 4 человека (общая грузоподъемность 400 кг), т. е. соответствует варианту, пользующемуся наибольшим спросом у любителей.

В кокпите размером 2,05X1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовое имеет две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового 2—3-местного дивана сплошная; откидываясь она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на дощатый пайол, можно быстро устроить мягкую просторную постель на троих.

В носовой части лодки — между шп. 2 и 3 оборудован носовой багажник, закрываемый откидной дверцей.

Сама переборка поставлена так, чтобы водитель и пассажир, сидящие на носовом сиденье, могли свободно расположить ноги. Ветровое стекло выполнено из плоских панелей, гармонически сочетающихся с линиями корпуса.

Информация об изображенииГоловной образец «Крыма» на заводских испытаниях
Головной образец «Крыма» на заводских испытаниях
 
Рулевое устройство состоит из колонки с рулевым колесом, установленным на передней панели кокпита с левого борта. Штуртросовая проводка раскреплена на четырех шарнирно подвешенных блочках и имеет пружинный компенсатор, предотвращающий перенапряжения в штуртросе при откидывании мотора. В комплект снабжения входит дистанционное управление реверсом и газом подвесного мотора «Вихрь». Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп» с отрезком кабеля для подключения к мотору.

Имеется съемный тент из палаточной ткани, используемый в двух вариантах. В полуоткрытом варианте устанавливается только его верхняя часть для защиты от солнца. В непогоду к открытому тенту пристегиваются глухие боковины. Тент можно временно откинуть или снять совсем и убрать в багажник.


Лодка комплектуется парой разборных распашных весел с уключинами, которые хранятся под кормовым сиденьем. На корпусе закреплены три ручки — носовая и две на транце.

Кормовое отделение — от шп. 8 до транца — сделано с таким расчетом, чтобы в нем можно было хранить уложенный поперек лодки мотор «Вихрь» и бак к нему. Отделение закрывается съемной крышкой (на замке), которая на ходу укладывается под носовое сиденье. Никаких неудобств при увеличении расстояния от мотора до кокпита мы не обнаружили; напротив, появившийся благодаря такому решению свободный участок оказался очень удобным как при разборке и ремонте мотора, так и в ряде других случаев.

Информация об изображенииОбщий вид мотолодки «Крым»
Общий вид мотолодки «Крым»
 
Отметим, что все свободные объемы под кормовым сиденьем и в нос от шп. 2 заполнены блоками пенопласта ПСБ. В затопленном состоянии лодка остается па плаву в положении на ровный киль.

Теперь о решении вопросов конструкторско-технологических. Стараясь в максимальной степени упростить производство, мы ставили своей целью избавиться от клепки. В качестве материала для изготовления корпуса применен легкий алюминиево-магниевый сплав АМг-5. хорошо сваривающийся как контактной, так и аргоно-дуговой сваркой. Несколько более высокая, по сравнению с дуралюмином Д-16, стоимость этого сплава, на наш взгляд, компенсируется не только возможностью замены клепки сваркой, но и повышенной долговечностью корпуса (большая коррозионная стойкость; сохранение герметичности сварных швов в процессе эксплуатации и т. п.). Объем клепки составляет всего 8% протяженности соединений.

Конструкция корпуса легко разбивается на четыре основные секции. В сборочном кондукторе форма 2-мнллнметрового листа днища фиксируется установкой днищевого набора, скулового угольника по краям и форштевня. согнутого из симметричного полособульба Ха 5. Секции бортовой обшивки 1.5-миллнметровой толщины соединяются (внакрой, что упрощает сборку) и свариваются контактной сваркой по периметру со скуловыми угольниками. Борта подкрепляются карманами-жесткостями для установки сидений; эти карманы используются и для хранения мелких предметов снаряжения.


Информация об изображении«Крым» на трейлере
«Крым» на трейлере
 
Все детали палубы вырезаны из листа толщиной 1,5 мм. Палубная секция состоит из объемной штампуемой носовой части с декоративными ребрами жесткости, бортовых объемных панелей и кормовой части. Носовая панель кокпита в виде полки с уклоном в нос на 10° имеет прямолинейные фланцы, которые свариваются с фланцами носовом части палубы; образуется комингс, на который крепится стекло при помощи резинового специального профиля.

Палубная секция соединяется с корпусом и углобульбом заклепками, образуя удобный привальный брус.

На шп. 8 установлена водонепроницаемая переборка, препятствующая попаданию воды с маслом и бензином в кокпит. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами.

Снаружи корпус окрашен в два цвета: палуба до привального бруса — красная, борта и днище — желтые. Внутренняя часть покрыта светло-серой краской с голубоватым оттенком.

Испытания головного образца закончены. На двух предприятиях ведется подготовка к серийному выпуску лодок. Ориентировочная цена на 1970 г. около 750 руб.


Понравилась ли вам эта статья?
+17

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»
Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
Судовой мореходный катер «Чирок»
Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
Водометный быстроходный катер «Феникс»
Туристский швертбот с маневровым электромотором
Туристская разборная байдарка «Форель»
Морской катер на крыльях «Невка»
Первая советская яхта — «однотонник»
Самодельный катер-амфибия «Катам»
Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
Небольшая легкая лодка «Чижик»
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Водометный катер на гидролыжах

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Конструкция моторной лодки «Крым»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствование катера «Кама» с водометом
Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
«Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
Тентовое устройство для открытой лодки
Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
Разборная туристическая байдарка-одиночка
Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»
Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
«Тюлень» — катер для дальних путешествий
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 22 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории