Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Проекты
  • Моторные лодки
  • 1970 год
  • Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
Подкатегории раздела
Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
Подготовленные к серийному выпуску лодки
Серийные лодки на 6-часовом марафоне


Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 26
          0


Информация об изображенииФото рубки катера «Малыш-2»
Фото рубки катера «Малыш-2»
 
Наш «Малыш-2» — это попытка создать «семейный» туристский катер на базе серийном мотолодки «Прогресс». Члены нашей пестрой по возрастному составу команды пришли к выводу, что жесткая застекленная рубка — обязательная принадлежность такого катера. Она должна защищать от дождя и ветра при плавании в плохую погоду, не ухудшая обзора с места водителя; позволять, не вскакивая с сиденья, подавать отмашку. Самые юные путешественники должны иметь условия для спокойного сна даже при движении судна. Помимо всего сказанного, требовалось, чтобы рубка была легкой и прочной, не мешала при гребле и шлюзованиях, не слишком затрудняла передвижение по палубе. Естественно, для экономии средств считалось нецелесообразным вносить значительные изменения в заводскую компоновку.

Рубка поставлена на носовую часть кокпита и приклепана к имеющемуся бульбовому уголку — окантовке. Возможно крепление и на винтах; тогда рубку лучше вообще сделать съемной. Длина ее от водонепроницаемой переборки на шп. 2 около 1330 мм. Задняя стенка смещена относительно шп. 4 в корму на 200 мм, причем между стенкой, доходящей по высоте только до уровня сидений, и шп. 4 уложена сплошная поперечная банка. Со стороны кокпита образовалась ниша, используемая для хранения якоря, черпака и другого судового инвентаря. Просвет между поперечной балкой сиденья и днищевым флором на шп. 4 зашит дюралевым листом, а соединения шпангоута с днищем герметизированы. Благодаря этому вода из кокпита не может проникать в помещение.

Материалом послужил листовой дуралюмин толщиной 1,5 мм. Листы соединялись дюралевыми заклепками с полукруглой головкой. Для уменьшения веса и объема работ рубка выполнена практически бескаркасной. Жесткость крыши обеспечивается двумя продольными уступами, а стенок, ослабленных оконными вырезами, — установкой легких U-образных стоек. Лобовое окно открывается вверх, причем положение его фиксируется под любым углом. С левого борта, у места водителя, боковое окно также сделано открывающимся. Для удобства входа крыша рубки снабжена сдвижным люком.


Информация об изображении«Малыш-2» в плавании
«Малыш-2» в плавании
 
Задняя стенка представляет собой четырехстворчатую ширмовую дверь на рояльных петлях. В жаркую погоду и при ночлеге раскрывается вся стенка, причем каждая половина ее в сложенном положении устанавливается вдоль борта. Рамки створок собраны из деревянных брусков 20X40 и обшиты снаружи дюралем толщиной 1 мм, а с внутренней стороны — декоративной тканью.

Для изготовления передних угловых окон использовано ветровое стекло, которым комплектуется «Прогресс». Плоскими остатками его остеклены верхние части створок двери. Крепление всех стекол осуществлено при помощи оконной автомобильной резины.

Вес рубки в сборе около 22 кг.

Имеющийся на катере тент сохранен, но несколько укорочен спереди. Средняя часть переднего сиденья выпилена и сделана съемной для удобства входа и выхода из рубки. В образовавшийся промежуток уложен полик из бакфанеры толщиной 5 мм. Пенопластовый блок, расположенный под этим сиденьем, распилен пополам и половинки сдвинуты к бортам. Кормовое сиденье также подвергнуто небольшой переделке: распилено вдоль реек на две равные части. Передняя при устройстве ночлега снимается и укладывается между переборкой кормового отсека и сдвинутой вперед второй половиной сиденья. Благодаря этому удается получить сплошной настил.

Информация об изображенииКонструкция рубки
Конструкция рубки
 
Кронштейны для крепления дуг тента с гнездами для уключин сняты, так как грести веслами, сидя в корме, очень неудобно. Дуги тента шарнирно закреплены на старом месте, но к оконечностям боковых стенок рубки. Весла хранятся на своих штатных местах (в угловой стойке рубки сделан закрываемый дюралевым клапаном профильный вырез). От форштевня до шп. 5 по обоим бортам и на крыше рубки поставлено леерное ограждение из дюралевых трубок диаметром 14 мм на невысоких дюралевых стойках.

Следует добавить, что заводское крепление тента к окантовке кокпита и соединения по углам и с задним откидным клапаном явно требуют переделок; холодный воздух проникает через эти места в мапожелательных количествах. Чтобы при ночевках в прохладное время с потолка не падали капли, его следует обшить автомобильной тканью или каким-либо легким изоляционным материалом.

Остается отметить, что двухлетняя эксплуатация «Малыша-2» (кстати, «Малмш-1» был каютным катерком, получившимся после ряда переделок шпоновой «ПШ») подтвердила полную целесообразность такой реконструкции.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Морской катер на крыльях «Невка»
Первая советская яхта — «однотонник»
Самодельный катер-амфибия «Катам»
Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
Небольшая легкая лодка «Чижик»
Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
Водометный катер на гидролыжах
Конструкция моторной лодки «Крым»
Усовершенствование катера «Кама» с водометом
Вместительная и легкая мотолодка «НГМ»
«Мотылек» — лодка для автомобиля «Москвич»
Тентовое устройство для открытой лодки
Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
Разборная туристическая байдарка-одиночка
Буксировщик воднолыжника с мотором «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
«Тюлень» — катер для дальних путешествий
Наш вариант моторной лодки «МК-29»
Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
Крылья для «Казанки» с подвесным мотором «Вихрь»
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Килевая крейсерская яхта «Афалина» из «Эмки»
Катер с мотором «Москва» по описанию «Нерпы»
Транспортабельная съемная трасса для слалома
Установка мотора «Салют» на байдарке «Луч»
Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
Проект мотолодки «Пеликан» для мощных подвесных моторов
Крейсерский катамаран «Гардарика»
Универсальный туристический катамаран «Отдых»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории