Наш «Малыш-2» — это попытка создать «семейный» туристский катер на базе серийном мотолодки «Прогресс». Члены нашей пестрой по возрастному составу команды пришли к выводу, что жесткая застекленная рубка — обязательная принадлежность такого катера. Она должна защищать от дождя и ветра при плавании в плохую погоду, не ухудшая обзора с места водителя; позволять, не вскакивая с сиденья, подавать отмашку. Самые юные путешественники должны иметь условия для спокойного сна даже при движении судна. Помимо всего сказанного, требовалось, чтобы рубка была легкой и прочной, не мешала при гребле и шлюзованиях, не слишком затрудняла передвижение по палубе. Естественно, для экономии средств считалось нецелесообразным вносить значительные изменения в заводскую компоновку.
Рубка поставлена на носовую часть кокпита и приклепана к имеющемуся бульбовому уголку — окантовке. Возможно крепление и на винтах; тогда рубку лучше вообще сделать съемной. Длина ее от водонепроницаемой переборки на шп. 2 около 1330 мм. Задняя стенка смещена относительно шп. 4 в корму на 200 мм, причем между стенкой, доходящей по высоте только до уровня сидений, и шп. 4 уложена сплошная поперечная банка. Со стороны кокпита образовалась ниша, используемая для хранения якоря, черпака и другого судового инвентаря. Просвет между поперечной балкой сиденья и днищевым флором на шп. 4 зашит дюралевым листом, а соединения шпангоута с днищем герметизированы. Благодаря этому вода из кокпита не может проникать в помещение.
Материалом послужил листовой дуралюмин толщиной 1,5 мм. Листы соединялись дюралевыми заклепками с полукруглой головкой. Для уменьшения веса и объема работ рубка выполнена практически бескаркасной. Жесткость крыши обеспечивается двумя продольными уступами, а стенок, ослабленных оконными вырезами, — установкой легких U-образных стоек. Лобовое окно открывается вверх, причем положение его фиксируется под любым углом. С левого борта, у места водителя, боковое окно также сделано открывающимся. Для удобства входа крыша рубки снабжена сдвижным люком.
Задняя стенка представляет собой четырехстворчатую ширмовую дверь на рояльных петлях. В жаркую погоду и при ночлеге раскрывается вся стенка, причем каждая половина ее в сложенном положении устанавливается вдоль борта. Рамки створок собраны из деревянных брусков 20X40 и обшиты снаружи дюралем толщиной 1 мм, а с внутренней стороны — декоративной тканью.
Для изготовления передних угловых окон использовано ветровое стекло, которым комплектуется «Прогресс». Плоскими остатками его остеклены верхние части створок двери. Крепление всех стекол осуществлено при помощи оконной автомобильной резины.
Вес рубки в сборе около 22 кг.
Имеющийся на катере тент сохранен, но несколько укорочен спереди. Средняя часть переднего сиденья выпилена и сделана съемной для удобства входа и выхода из рубки. В образовавшийся промежуток уложен полик из бакфанеры толщиной 5 мм. Пенопластовый блок, расположенный под этим сиденьем, распилен пополам и половинки сдвинуты к бортам. Кормовое сиденье также подвергнуто небольшой переделке: распилено вдоль реек на две равные части. Передняя при устройстве ночлега снимается и укладывается между переборкой кормового отсека и сдвинутой вперед второй половиной сиденья. Благодаря этому удается получить сплошной настил.
Кронштейны для крепления дуг тента с гнездами для уключин сняты, так как грести веслами, сидя в корме, очень неудобно. Дуги тента шарнирно закреплены на старом месте, но к оконечностям боковых стенок рубки. Весла хранятся на своих штатных местах (в угловой стойке рубки сделан закрываемый дюралевым клапаном профильный вырез). От форштевня до шп. 5 по обоим бортам и на крыше рубки поставлено леерное ограждение из дюралевых трубок диаметром 14 мм на невысоких дюралевых стойках.
Следует добавить, что заводское крепление тента к окантовке кокпита и соединения по углам и с задним откидным клапаном явно требуют переделок; холодный воздух проникает через эти места в мапожелательных количествах. Чтобы при ночевках в прохладное время с потолка не падали капли, его следует обшить автомобильной тканью или каким-либо легким изоляционным материалом.
Остается отметить, что двухлетняя эксплуатация «Малыша-2» (кстати, «Малмш-1» был каютным катерком, получившимся после ряда переделок шпоновой «ПШ») подтвердила полную целесообразность такой реконструкции.