Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Двухместная лодка из одноместной секционной лодки «Малютка»
Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
Усовершенствование серийной лодки «МКМ»


Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0

Вот уже более 12 лет я использую для рыбалки, охоты и прогулок дюралюминиевую складную одноместную охотничью лодку производства Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова. За это время оснастил ее многими приспособлениями усовершенствовал конструкцию.

Информация об изображенииРис. 1. Лодка в сборе с кормовой приставкой и приспособлениями для постановки паруса
Рис. 1. Лодка в сборе с кормовой приставкой и приспособлениями для постановки паруса
 
Заменил, например (рис. 2), поперечные деревянные распорки шпангоутами 1 из дюралюминиевых трубок, выгнутых по форме поперечного сечения лодки. На ночь я располагаюсь в лодке, положив на днище надувной матрас. Сверху закрываю ее тентом-палаткой. Для этого в отверстия шпангоутов я вставляю дуги 2, сделанные из пружинной проволоки диаметром 3 мм, предварительно продевая их сквозь петли, пришитые на внутренней части тента 3. Поверх этих дуг пропускаю продольную проволоку. Дуги можно вырезать также из лоз орешника. Полезно при этом иметь крестовины 4 для их соединения с продольной дугой. Чтобы ветер не поднимал края палатки, стягиваю их продетой в край тесьмой 5. Тент может использоваться для маскировки охотника и лодки, если на него нанести желтой и черной нитрокраской несколько пятен.

При прогулках и небольших походах лучше пользоваться байдарочным веслом Сижу на пенопластовом сиденье 9.

Информация об изображенииРис. 2. Установка дополнительных шпангоутов и тента-палатки
Рис. 2. Установка дополнительных шпангоутов и тента-палатки
 
Для повышения устойчивости лодки на курсе и увеличения плавучести к кормовой части прикреплена приставка (рис. 4), изготовленная из фанеры толщиной 10 мм. Киль 6 вырезается по продольному профилю лодки. По длине он перекрывает стык, что придает лодке большую жесткость. К лодке киль крепится шпильками 7, которые вклеиваются на эпоксидной смоле в высверленные в фанере отверстия. Все детали кормовой приставки — киль 6, транец 10, боковины 11 и 12 — покрываются эпоксидной смолой и красятся в защитный цвет.

Информация об изображенииРис. 3. Тележка для транспортировки лодки
Рис. 3. Тележка для транспортировки лодки
 
Кормовая приставка устанавливается на лодку следующим образом. В отверстия днища положенной на борт лодки вставляются шпильки 7 киля 6 и приворачиваются изнутри гайками с подложенными под них двумя шайбами (одна резиновая, другая металлическая). Затем лодка ставится на киль и к нему прикручивается транец 10. После этого устанавливаются боковины 11 и 12, которые крепятся к транцу и к бортам лодки (вместо стандартной накладки). Гайки, шайбы, шпильки изготавливаются из стойкого к коррозии цветного металла.

На транец приставки можно установить подвесной мотор мощностью до 2 л. с. или электрический подвесной мотор.


Для обеспечения непотопляемости на боковины наклеивается пенопласт 8. обрезанный по профилю лодки. Банка 9 также изготавливается из пенопласта и обклеивается стеклотканью, причем с обеих сторон она привязывается к бортам.

Информация об изображенииРис. 4. Кормовая приставка
Рис. 4. Кормовая приставка
 
На лодке можно установить и парус, для чего на переднем шпангоуте устанавливается поперечина 13 с зажимом для мачты 14 (рис. 1). Чтобы поперечину и шпангоут не развернуло усилием ветра, они раскрепляются при помощи упорных трубок 13 с боковинами 11 и 12 кормовой приставки. Под винты крепления трубок с внешней стороны корпуса ставятся шверцы 16. которые вырезаны из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм На транец навешивается руль 17 с подъемным пером.

Для транспортировки лодки я изготовил простую тележку (рис. 3). Собранная лодка ставится килем на поперечину 19 так, чтобы боковые упоры 18 фиксировали ее от смещения. Взяв лодку за транец ее можно легко перевозить.

Для транспортировки сложенной в пакет лодки к поперечине крепится болтом М8 лопасть весла 20. Пакет кладут так, чтобы упор 21 препятствовал его сползанию. С обеих сторон он удерживается боковыми упорами 18. Под борт засовываются распорки-шпангоуты, киль, транец. Боковины и второе весло кладутся сверху. Затем все плотно увязывают. Резиновые проушины в верхней части прикрепляют к опорному веслу 20. Сверху можно привязать и рюкзак.

На этой лодке я прошел Северский Донец, Дон, Ворсклу, Псел, Уду, Мжу, неоднократно ходил по Сивашу и Азовскому морю.

Статья была проверена: Троицкий Роман
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»
Подход на яхте к человеку упавшему за борт
Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
Кухня-палатка для лагеря на длительное время
Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Саморегулирующийся гребной винт
Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Яхтенная этика и этикет как часть морской культуры
Предотвращение аварий и несчастных случаев


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 27 + 45 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории