Крышка картера «Ветерка»
Прошу сообщить следующие сведения по моторам «Ветерок-8» и «Ветерок-12»:
- 1. Взаимозаменяемы ли крышки картеров?
- 2. Какие детали в них монтируются, как правильно называются и в какой последовательности их ставить?
- 3. Как и чем укоротить ролик 2,5X19,7 до 2,5X12,6?
1. Крышки картеров взаимозаменяемы.
2. В верхнюю расточку крышки 5 запрессовывается сальник 7 (дет. 61.16.20A), а в нижнюю игольчатый подшипник, состоящий из двух штампованных шайб 2 (дет. 61.16.41) и точеной обоймы 4 (дет. 61.16.32) с роликами (чертежное обозначение 04); затем шарикоподшипник 1 (№ 204). Игольчатый подшипник — нестандартный, его можно изготовить самостоятельно по приведенным эскизам.
3. Уменьшить длину игольчатого ролика можно при помощи простого приспособления.
В плоской металлической пластине толщиной 25—30 мм нужно просверлить 10—20 отверстий диаметром 2,5 мм и глубиной 12,6 мм. В эти отверстия вставляют ролики и на плоскошлифовальном станке обрабатывают их торцы (вместе с поверхностью плиты) до размера 12,6—0,2—0,4 мм. Затем, вставляя ролики в отверстие оправки диаметром 2,5 мм, с их торцов снимают фаски под углом 60° на наждаке.
О системе зажигания «Москвы-30»
Приобрел мотор «Москва-30» без технического описания и хочу его использовать в спортивных целях. Прошу ответить на два вопроса:
- 1. Подойдут ли свечи СИ-12РТ по калильному числу?
- 2. Каким должен быть постоянный угол опережения зажигания?
Свечи СИ-12РТ можно использовать на моторе «Москва-30», но более подходящими для него являются свечи А17В и А23 ГОСТ 2043—74.
Оптимальный угол опережения зажигания — 39° до ВМТ. В этот момент, соответствующий началу разрыва контактов прерывателя, поршень не доходит до ВМТ на 8,6 мм. Точно выставить зажигание можно при помощи индикатора через свечное отверстие. Однако необходимо учитывать, что эксплуатация мотора с постоянным углом опережения зажигания для других целей кроме гонок не рекомендуется. Запуск двигателя затруднен и сопровождается обратными вспышками, на малых оборотах двигатель работает неустойчиво, с сильной вибрацией.
Зажигание мотора «Прибой»
Прошу сообщить оптимальный угол опережения зажигания мотора «Прибой».
По имеющимся у нас данным, оптимальный угол опережения зажигания для «Прибоя» составляет 25—26°.