Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1988 год
  • Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
«Ярмарка идей» организованная НПО «Ритм» в Ленинграде
Англия удерживает первенство в гонках катамаранов
Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
Моторы проверяются в гонках
Положение о всесоюзных гонках крейсерских яхт 1971 года
Успехи и неудачи постройки морских саней Уффа Фокса
Успехи и трудности воднолыжников столицы
Суперяхты на XXII гонках на кубок Америки
Страничка байдарочника — в походах и гонках
Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
Впервые советская яхта «Золотое руно» учавствует в гонках «WRWR»
О первенстве Москвы и гонках в классах СНП
Анализ ошибок в парусных гонках


Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0


Простите, где вы купили эту парусную лодку? — поинтересовался явно далекий от туризма человек, подойдя к кромке воды и рассматривая диковинные плавсредства под парусами. Его внимание привлекла серебристая красавица с необычным стаксельным вооружением.

— «Надувнушку» купил в «Спорттоварах», все остальное сделал сам, — скромно ответил ленинградский инженер Иван Николаевич Павлов.

— Надо же, никогда не подумаешь! — восхитился отдыхающий.

— Ничего удивительного, — вмешался в разговор один из участников предстоящих соревнований туристов-парусников.— Подобную работу невозможно увидеть на серийных лодках. Ни один завод никогда в жизни такую красоту наводить не будет...

Информация об изображенииФото лодки А. Юданова
Фото лодки А. Юданова
 
После знакомства с такими «самоделками», как нарядный павловский парусник на базе распространенной серо-зеленой «ЛГН-2», приходило на ум одно-единственное определение: «фирма»! Добротно, надежно, проработано до мельчайших мелочей и, главное, красиво. А красива была лодочка, по выражению одного из туристов, «до неприличия». Внешний вид малютки вызывал в мыслях образы полированных штурвалов, дубовых панелей в кают-компаниях и «прежних» яхтсменов в отутюженных белоснежных брюках.

Одной «эстетикой», однако, рассказ об этой лодке нельзя ограничить. Если броский внешний вид привлекал в первую очередь дилетантов, то ряд смелых технических решений, воплощенных в крошечном паруснике, вызывал восхищение у знатоков.

Если попытаться сформулировать основной принцип, заложенный в конструкцию суденышка, то он будет звучать примерно так: «маленький парусник не должен копировать большой». Здесь же, в Кавголово, на очередных соревнованиях можно было увидеть и мощные краспицы на двухметровых мачтах, и сложные системы блоков и талей при всего лишь четырехметровой площади паруса, и целый ряд устройств и дельных вещей, обычных на большой яхте, а здесь лишь уменьшенных до игрушечных размеров. Иван Николаевич пошел другим путем.


Зачем «городить» состоящий из множества деталей вертлюг гика, когда при парусе площадью чуть более 3 м2 его роль с успехом выполнит... цилиндрическая пружина. Действительно, изгибаясь, она обеспечивает крошечному гику все нужные степени свободы. Рулевое устройство незачем крепить «намертво» — усилия на руле невелики. С удержанием кормовой «накладки» прекрасно справляются резиновые бобышки с клиньями-стопорами. Каждый посчитал своим долгом опробовать магнитный фиксатор — приспособление, немыслимое на крупных яхтах. Металлическая «гребенка» на борту лодки и сильный магнит в рукоятке румпеля позволяют легко фиксировать перо руля в довольно широком диапазоне положений.

Знатоки с пристрастием обсудили и необычное парусное вооружение — стаксельное с хитроумным стаксель-гиком, имеющим много общего со спинакер-гиком. Критические замечания скептиков здесь, в основном, подтвердились: хорошо работающее на полных курсах, идти круто к ветру это вооружение не позволяло и в лавировку становилось «орудием пытки». Приходилось «крутить лодку» через фордевинд, вызывая изумление у присутствующих.

—- Теперь мне ясно, что вооружение надо переделывать, — подвел итог Иван Николаевич.

А вот конкурент ленинградца — А. Юданов из Смоленска проблем с парусами, похоже, не имел. Ушел на своей «Славянке», превращенной в гафельный шлюп с площадью парусности 4,5 м2, на полную дистанцию и успел «обставить» нескольких многокорпусников.

Смоленский парусник тоже отличала необычность многих технических решений. И опять-таки прежде всего тех, которые выражали принцип — «не копируй большую яхту».

Информация об изображенииКонструкция оттяжки гика, примененная на лодке А. Юданова
Конструкция оттяжки гика, примененная на лодке А. Юданова
 
Знатоки обратили внимание на отсутствие оттяжки гика, хотя грот был туго натянут. В чем же дело? Ларчик открывался просто: малые размеры паруса, а, значит, и нагрузки позволили отжимать пятку гика от мачты упорным винтом.

В конструкции Юданова был воплощен и очень важный для малых разборных судов принцип универсальности узлов. Многие из них имеют по нескольку назначений. Когда паруса убраны и подняты поворотные шверцы, обнаруживается, что на их боковых кромках укреплены трубки-подуключины. Грести стало удобнее — ширина между уключинами, по сравнению со штатным вариантом, увеличилась, да и сами уключины теперь «нормальные», как на большой жесткой лодке. Трубчатая рама, уложенная на лодку и поддерживающая мачту и шверцы, при ее разборке и укладке в пакет превращается в удобную тележку — достаточно укрепить пару колес.


«Славянка» — самая удобная «надувнушка» для переделки в парусник,— считает Александр Владимирович. Главная проблема для человека, решившего снабдить такую лодку парусом,— не за что «зацепиться». А при катамаранной схеме «Славянки» этой трудности практически не существует...

На любой встрече единомышленников-энтузиастов применения паруса в водном туризме так или иначе продолжается спор об общих направлениях в конструировании самодельных разборных парусников. Слово — ветерану кавголовских слетов Г. Ханданову. Гегам Гегамович представил свою очередную новинку — разборный швертбот в духе уходящих в прошлое «Мев», но более вместительный и универсальный (остряки из числа собравшихся дали ему название «шаланда, полная кефали»).

— Катамаранный бум продолжается, — говорит опытный турист, — повышаются скорости, совершенствуются конструкции катамаранов, растут и размеры. И есть здесь одно «но». «Вода» бывает самой разной. И мы, ветераны, стоим на той точке зрения, что туристское судно должно быть универсальным: пригодным и для большого озера, и для узкой протоки, должно одинаково хорошо идти под парусами, на веслах, сплавляться по бурным рекам. А создатели нынешних гигантских катамаранов ограничиваются большими акваториями...

— Взгляните на те же тримараны, байдарки с поплавками, — вступает в разговор ленинградец Николай Юрьевич Иванов, один из старейшин водного туризма, — вот образец универсальности. Байдарка осталась байдаркой. И парус — не самоцель, а вспомогательное средство. Мы можем отправиться на любой водоем, и везде наш вариант окажется к месту.

Что ж, о вкусах, как говорится, не спорят. Кто-то ратует за универсальность, за свободу выбора, а другой, побывав один раз, скажем, на Байкале, уже другого маршрута не ищет. Так что катамараны, как представляется, это все-таки не мода, а реальное и развивающееся направление!

Заговорив о совершенствовании парусных катамаранов, упомянем в качестве примера показанную москвичом А. А. Алексеевым оригинальную конструкцию механизированного мягкого крыла-паруса с изменяемым профилем. В числе преимуществ выбранной схемы, как считает конструктор, повышение эффективности паруса, возможность идти круто к ветру, незначительность усилий на шкоте. Первое его воплощение этой идеи выявило целый ряд слабых мест, так что конструкция явно требует доработки. К тому же, из-за случайной поломки рулевого устройства любоваться катамараном пришлось, в основном, на берегу. Однако ряд узлов просто-таки вызывал восхищение. Например, легкость изменения профиля крыла. На глазах у многочисленных зрителей ее не раз демонстрировал пятилетний сын Алексеева. Так же легко и просто парус «поднимался» и рифился: свободно скользящие по мачте нервюры вставали на свои места и быстро собирались внизу в пакет — как мехи у гармони.

Одна из самых важных задач всех подобных слетов-соревнований — пропаганда водного туризма, привлечение в его ряды новых и новых сторонников. И, согласитесь, что внешний вид, отделка, красота участвующих в гонках самодельных судов — это тоже своеобразная «реклама».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
О выборе направления вращения винтов
Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
Ответы ГИМС: о проверке знаний и медицинских осмотрах
Ответы ГИМС на письма читателей
Таблица путевых расстояний
Ловля налимов с подпуском на горных реках
Особенности гардероба рыболова
Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...
Подвесной мотор с плавниковым движителем
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»
Подход на яхте к человеку упавшему за борт
Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
Кухня-палатка для лагеря на длительное время

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Саморегулирующийся гребной винт
Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Яхтенная этика и этикет как часть морской культуры
Предотвращение аварий и несчастных случаев
Буер, ложки и аэратор для зимней рыбной ловли
Будут ли девушки гоняться на швертботах класса «Луч»?
Испытания пластмассовой лодки-картоп «Онега-2»
История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»
Тренажеры для спортсменов-парусников
Усовершенствования малой яхты заводской постройки
Яхта типа «Ассоль» с топовой оснасткой
Складной радиолокационный отражатель
Ветровое стекло из прозрачной виниловой пленки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории