Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1987 год
  • Подвесной мотор с плавниковым движителем
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Подвесной мотор ГАР-МАР-4
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Подвесной мотор из велодвигателя
Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
Подвесной водометный мотор «Гном»
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 «Ветерок-12»
Подвесной лодочный мотор «Москва-25»
Подвесной лодочный мотор «Прибой»


Подвесной мотор с плавниковым движителем

Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 130
          0


Информация об изображенииПлавниковый движитель
Плавниковый движитель
 
Такому мотору не страшны опасности, подстерегающие мотор с гребным винтом: мели, камни, густые заросли водорослей. Он не угрожает, как гребной винт, зазевавшемуся купальщику. Движение резинового паста — колебательное, совершается в горизонтальной плоскости.

Двигатели подвесных моторов обычно многооборотны, совершают 3—5 тыс. оборотов в минуту. Это, пожалуй, слишком много для эффективной работы движителя, да и нагрузки (инерционные, вибрация) возникают при этом большие. Мягкий ласт будет гнуться, не успевая совершить нужной работы. Поэтому в конструкции двигателя появляется редуктор, понижающий обороты до необходимых, как мне кажется, 200—2S0 колебаний в минуту.

Редукторы и варианты получения и передачи колебательного движения могут быть различными. Я показал лишь принципиальную схему. Думаю, что подобный мотор очень нужен для речной и озерной мелочи.



Внимание многих изобретателей уже давно привлекают плавниковые колеблющиеся движители, которые при определенных условиях являются более эффективными, чем гребные винты. Если говорить о гидродинамических преимуществах, то плавниковые движители получают их в основном при движении на малых скоростях и в тех случаях, когда к плавнику прикладываются достаточно большие импульсы силы с малой частотой. Поэтому плавники с успехом заменяют винты на лодках, для движения которых используется мускульная энергия человека. Привод плавников в этих случаях используется как рычажный ручной, так и вращаемый при помощи педалей.

Об эксплуатационных достоинствах плавниковых движителей говорит А. Погоньев, предлагающий применить его в паре с подвесным мотором. Такое сочетание теоретически возможно, хотя придется смириться с необходимостью установки редуктора с большим передаточным отношением, что оборачивается усложнением конструкции мотора, увеличением его веса и дополнительными потерями мощности в передаче.

Пожалуй, целесообразно в данном случае плавник расположить не в вертикальной плоскости, а горизонтально, как это, например сделал Очередин (см. «КиЯ» №128). Иначе возникающий при работе плавника горизонтальный компонент упора будет стремиться сдвинуть мотор с креплений на транце.


Понравилась ли вам эта статья?
+5

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Подготовка малых судов к зимнему хранению
Ремонт надувных емкостей из поливинилхлорида
Самодельная надувная емкость из пленки ПХВ
Отделка деревянного корпуса швертбота
Движители для мелкосидящего катера
О выборе направления вращения винтов
Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
Ответы ГИМС: о проверке знаний и медицинских осмотрах
Ответы ГИМС на письма читателей
Таблица путевых расстояний
Ловля налимов с подпуском на горных реках
Особенности гардероба рыболова
Лодка и экипаж приемы управления из книги «Справочник яхтсмена»
Парусное вооружение для надувной лодки типа «Славянка»
Полезные мелочи: контейнер, фанера, покрытие, футшток...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Подвесной мотор с плавниковым движителем

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»
Подход на яхте к человеку упавшему за борт
Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
Кухня-палатка для лагеря на длительное время
Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Саморегулирующийся гребной винт
Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Яхтенная этика и этикет как часть морской культуры
Предотвращение аварий и несчастных случаев
Буер, ложки и аэратор для зимней рыбной ловли
Будут ли девушки гоняться на швертботах класса «Луч»?
Испытания пластмассовой лодки-картоп «Онега-2»
История эксплуатации катамаранов типа «Гауя»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 13 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории