Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...
Краткое оглавление
Жесткое крепление гика к мачте Колпачок гребного винта Направляющие ролики для ликтроса Буек для разметки дистанции


Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
Полезные мелочи: таганок, пропитка паруса, рецесс, ликтрос, якорь...
Полезные мелочи: киповая планка, обтекатель, вертлюг и оттяжка гика...
Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
Полезные мелочи для яхтсменов
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)


Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 131
          0

Жесткое крепление гика к мачте


Информация об изображенииЖесткое крепление гика к мачте на парусной доске
Жесткое крепление гика к мачте на парусной доске
 
В течение нескольких сезонов я использую на парусной доске узел для жесткого соединения мачты и гика. В этой конструкции гик удерживается в плоскости, перпендикулярной оси мачты.

Детали 2 и 3 изготовлены фрезеровкой из дюралюминия, но могут быть выполнены и стальными из полос с последующей сваркой.

Ветви гика подгоняются по дет. 3 и соединяются с ней заклепками. Рукоятку дет. 3 я обмотал изоляционной лентой, места стыка ветвей гика с дет. 3 оклеил резиной.

Колпачок гребного винта


Информация об изображенииКолпачок гребного винта в сборе
Колпачок гребного винта в сборе
 
На «Нептуне-23» я применяю колпачок своей конструкции, который по сравнению с заводским имеет другую форму и способ крепления. В конструкции всего две детали: колпачок и стопор.

Съем винта, замена шпонок и установка колпачка производятся одной рукой за считанные секунды.

Для «оттягивания» плоской части стопора вверх можно пользоваться узкой отверткой или гвоздем.

Если на торце гребного вала по ∅16 снять фаску, то поставить колпачок можно легким ударом руки.

Направляющие ролики для ликтроса


Информация об изображенииРолики для ликтроса
Ролики для ликтроса
 
Для удобства постановим грота на своей яхте типа «Нева» я сделал простое приспособление, которое «автоматически» заправляет пик-трос передней шкаторины в ликпаз на мачте. Состоит оно из двух вращающихся роликов, закрепленных на пластине под ликпазом. Чтобы приспособление работало безотказно, важно, чтобы оси роликов были строго параллельны диаметральной плоскости мачты и ликпаза.

Если парус перед постановкой хорошо разобран, то поставить его, имея описанное приспособление, может один человек, причем грота-фал можно выбирать из кокпита.


Буек для разметки дистанции


Информация об изображенииБуек в сборе и конструкция вьюшки
Буек в сборе и конструкция вьюшки
 
Во время проведения тренировок и соревнований по парусному и другим видам спорта, когда приходится часто ставить и убирать знаки дистанции, удобны переносные буйки, оборудованные самостопорящимися вьюшками с автоматической отдачей буйрепа. При постановке такого буйка достаточно нажать кнопку на корпусе вьюшки, чтобы грузило, выполняющее роль якоря. своим весом размотало буйреп точно на глубину воды в месте постановки буйка. Дальнейшее разматывание троса предотвращает храповик (с кнопкой).

Буек такой конструкции значительно экономит время и позволяет избавиться от манипуляций с промерами глубин, регулировки длины буйрепа, закрепления его на буйке, а также и от надоедливой путаницы тросов в лодке при работе с несколькими буйками.

Конструкция буйка ясна из приводимого эскиза Храповик крепится винтом к корпусу, а храповое колесо приклепывается к щечке. В качестве вьюшки можно использовать подходящую спиннинговую катушку.

Для изготовления основных деталей рекомендуется использовать легкие сплавы и пластик. Для противовеса и грузила больше подходят сталь или свинец.

Такие буйки изготовлены и опробованы в яхт клубе Казанского авиационного института.

Статья была проверена: Яковлев Всеволод
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Ответы экспертов о столкновении «Товарища» с «Алькантарой»
Кухня-палатка для лагеря на длительное время
Успехи в гонках подтвердили правильность идей А. Юданова
Усовершенствования одноместной складной охотничьей лодки
Саморегулирующийся гребной винт

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Полезные мелочи: гик, колпачок, ликтрос, буек...

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
Яхтенная этика и этикет как часть морской культуры
Предотвращение аварий и несчастных случаев
Буер, ложки и аэратор для зимней рыбной ловли
Будут ли девушки гоняться на швертботах класса «Луч»?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 30 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории