Крепление отпорного крюка
На парусной яхте отпорный крюк лучше всего закреплять по-походному на вантах. К ванте привязывается петля из тонкого шнура, а еще лучше из резинового жгута, который плотнее притянет крюк. Для другого конца древка нужно сделать скобу из миллиметровой пластинки пружинной стали или латуни и закрепить ее к ванте с помощью мягкой проволочки. Теперь крюк будет всегда под рукой. Разумеется, пружинная скобка должна быть достаточно сильной, чтобы крюк не выскочил из нее при крене и качке.
Советуем также к отпорному крюку привязать тонкий линь длиной 2—3 м, тогда его будет труднее упустить из рук. Это случается нередко, особенно когда у яхты не хватает инерции дойти каких-нибудь полметра до причала.
Протектор для пенькового швартова
Кусок резинового шланга, надетый на швартов из растительного троса, намного продлит срок его службы, особенно если швартов проходит через металлическую киповую планку или рым. Чтобы шланг не соскользнул по тросу, на швартове можно завязать узелки из обрывков тонкого кончика (каболки).
Фонарь под дождем
Поместив карманный электрический фонарик внутрь мешочка из полиэтиленовой пленки, можно надежно предохранить его от действия сырости и осадков. В условиях ненастной погоды фонарик будет действовать безотказно.
Мотор на яхте
Яхтсмены ФРГ, как сообщает журнал «Ди Яхт», разработали конструкцию параллелограммного кронштейна для крепления подвесных моторов мощностью от 5 до 12 л. с. на транце швертботов и небольших крейсерских яхт длиной до 9,5 м. Материалом для изготовления этого приспособления служат: стальной угольник 30X30, стальная полоса 30X3 и листовая сталь толщиной 2 мм. Приспособление наглухо крепится болтами к транцу. При ходе под парусом мотор поднимается в верхнее положение и винт не касается воды.
Как причертить по обводу
При постройке лодки очень часто приходится пристраивать различные детали внутреннего оборудования — сиденья, полики, полки и т. п. — к обшивке корпуса в местах с криволинейными обводами.
Для причерчивания заготовки или детали по месту удобно применить простейшее приспособление — карандаш, закрепленный на брусочке — подставке 2. Плавно двигая приспособление по обводу, например по листу 3, карандашом прочерчивает на заготовке кривую 1.
Колесо на транце
Транспортировку лодки по суше, да и спуск ее на воду можно существенно облегчить. Достаточно колесо от мотороллера закрепить на подвесе с двумя струбцинными захватами, надеваемыми на транец лодки. При транспортировке лодка поддерживается за носовую часть. Как правило, один-два человека легко справляются с этим делом.
Для лодки с подвесным мотором
Срезанный штифт гребного винта на подвесном моторе удобнее заменять, если на транце мотолодки закреплена откидная (на петлях) доска-подножка. Размеры доски могут быть разными,. важно только, чтобы она создавала надежную опору для ног и не портила внешний вид лодки.
В откинутом положении подножка может фиксироваться двумя цепочками или стальными тросиками, в нерабочем положении — простым крючком или защелкой.
Отпорный крюк с карабином
Очень удобен при швартовке отпорный крюк с карабином. Карабин состоит из крюка 3 и откидной защелки 4. К древку привинчивается стальной полоз 2, по которому скользит с трением защелка 4 и удерживает карабин в рабочем положении. К крюку крепится прочный капроновый или стальной лииь, за который можно подтянуть судно к причалу или буйку.
Когда крюк 3 зацепится за рым или другой предмет, то достаточно потянуть за линь, чтобы защелка соскочила с полоза 2, и карабин освободился от древка. Защелка падает на конец крюка и надежно закрывает карабин. Подобные усовершенствованные отпорные крюки выпускаются за границей для снабжения катеров и яхт.