Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1969 год
  • Использование паруса на мотолодке «Казанка»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Использование паруса на моторке «Казанка»
Плавание по труднодоступной северной тайге на мотолодке «Казанка»
Использование паруса на боевых кораблях
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»
Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Поход по маршруту Киев — Уфа на мотолодках «Казанка»
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Каютное судно из мотолодки «Казанка-2М»
Подводные крылья мотолодки для «Казанка» и «Прогресс»
Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»


Купить копии мужских часов

Использование паруса на мотолодке «Казанка»

Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 20
          0


С конструкцией простейшего парусного вооружения читатели уже знакомы — о нем рассказывалось в статье Г. Мариупольского (№ 3, 1969 г.).

Парус, которым вооружил свою «Казанку» автор публикуемой статьи, хорош в основном тем, что для его изготовления и установки были использованы общедоступные материалы и детали. Обоснования же замены шпринтового вооружения бермудским и удлинения корпуса судна представляются спорными. Вряд ли треугольный парус будет лучше ловить верхний ветер, чем прямоугольный, а удлиненная на шпацию «Казанка» — быстрее выходить на глиссирование под мотором. Однако при всех обстоятельствах опыт использования паруса на популярной мотолодке заслуживает внимания и заинтересует наших читателей.



Информация об изображенииТреугольный парус площадью около 10 м2 с гиком
Треугольный парус площадью около 10 м2 с гиком
 
Парус на лодке создает много дополнительных удобств, а если откажет мотор, то при попутном ветре просто обидно натирать мозоли, добираясь до берега на веслах. К помощи паруса можно прибегнуть и для облегчения работы мотора. Мой парус площадью 10 м2 дает дополнительную тягу, равную тяге 5-сильного мотора и помогает загруженной «Казанке» (400 кг) под мотором «Москва» выходить на глиссирование при ветре в 4 балла. Чтобы сделать мачту, я купил в магазине «Спорттовары» алюминиевый шест для прыжков в высоту диаметром 50 мм и длиной 5 м. Снизу вставил точеную рукоятку от лопаты, предварительно заполнив внутренность шеста пенопластом для придания плавучести, а верхнюю часть, примерно на длине 0,5 м, оставил полой для надставки из бамбука, чтобы увеличить высоту мачты до 6—8 м.

Информация об изображенииШпринтовый парус
Шпринтовый парус
 
Свой первый парус размерами 4X2,2 м я сделал прямоугольным с распоркой по диагонали — «шпринтом». Впоследствии заменил его на треугольный, который уменьшает вероятность поломки сравнительно тонкой алюминиевой мачты при шквалистых ветрах, а кроме того, лучше захватывает ветер над камышами и прибрежной растительностью при следовании по узким протокам (ерикам).

Информация об изображенииСтепс мачты
Степс мачты
 
В палубе у переборки багажника сделал отверстие для пяртнерса мачты, усилил его шайбой-накладкой, а к сланям прикрепил башмак степса. Слани с помощью угольников надежно связал с переборками багажника.

Чтобы «Казанка» легко и быстро ходила под парусом и на веслах, я удлинил транец кормовым отсеком из листового алюминия, сваренным аргоно-дуговой сваркой, и прикрепил его на 12 болтах М4, с резиновой прокладкой по периметру отсека.


Информация об изображенииВид на пристроенный кормовой отсек
Вид на пристроенный кормовой отсек
 
Благодаря такой конструкции я получил герметичную переборку на транце. Прибрежные буруны теперь не заливают лодку с транца, а поднимают корму вверх — мореходность лодки улучшилась.

Стало удобнее у берега навешивать мотор, а также загружать лодку с кормы, так как транец при швартовке к берегу кормой на 0,4 м выходит на сушу. Поднятый к корме транец позволяет лодке быстрее выходить на глиссирование.

Резиновая прокладка снижает вибрацию корпуса лодки при работе мотора.

И еще одно преимущество — в кокпите стало посвободнее и прибавилась дополнительная емкость, где я храню рыбу и инструмент.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

На https://nalchiksm.com вас ждут девушки, готовые сопровождать вас в деловых поездках или на вечеринках, подчеркнув ваш статус.

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
Самодельный резино-металлический подшипник
Техника фигурного катания на водных лыжах
Учимся правильно швартоваться
Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
Шхерные плавания на моторных судах
Тележка для перевозки разборной байдарки
Плавучий кранец для швартовки на сваю
Список материалов и снаряжения на случай аварии
Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
Модернизация подвесного мотора «Стрела»
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
За бортом человек, не умеющий плавать!

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Использование паруса на мотолодке «Казанка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Импульсная лампа-отмашка
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
Автомобильные отопители для малых катеров
Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
Разбор аварийных происшествий на яхтах
Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
Доступные проекты водных сооружений
Хранение мотора зимой на катере
Достоинства и недостатки надувных лодок
Продольные реданы на лодке «Прогресс»
Полезные мелочи для строителей судов
Яхта «Лоцман» на Азовском море


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории