Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 2003 год
  • Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка-5»
Двухмачтовое парусное вооружение мотолодки «Казанка»
Парусное вооружение виндсерфера для тренировок зимой
Парусное вооружение надувной лодки
Парусное вооружение байдарки «Ладога»
Парусное вооружение современных яхт
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Новая модель четырехместной мотолодки «Казанка-5»
Парусное вооружение крейсерско-гоночных яхт
Модельные испытания новой мотолодки «Казанка»
Ходовые испытания дюралевой мотолодки «Казанка-5»
Парусное вооружение байдарки и правила плавания
Парусное вооружение тримарана «Стриж»
Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»


Пользователь бесшовные видео стены.

Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          0


В 2002 г. я приобрел «Казанку» выпуска 1968 г Оригинальная, без булей, в хорошем состоянии. Но для рыбалки, как всем известно, металлическая лодка не очень подходит — сильно «шумит». Поэтому в первую очередь прикрепил над планширем рабочего отсека осиновые рейки. Внутри борта и настил обшил проолифенной фанерой. На баке, за ветровым стеклом, наклеил брезент.

Ходил на веслах, без мотора. На корме поставил подвесной парус 3.5 м2 (оригинал «Онеги-2»). Изготовил, поставил рулевое перо-шверт. На курсах галфвинд и бейдевинд при силе ветра 3 балла и нагрузке три человека лодка развивала скорость около 6 км/ч. Однако на этих курсах руль-шверт не обеспечивал лодке управляемость, приходилось подгребать веслами, в основном одним веслом со стороны подветренного борта, так как лодка приводилась.

Информация об изображенииПодвесной парус на "Казанке"
Подвесной парус на "Казанке"
 
В связи с изменениями политической и экономической ситуаций рыболовы — а это основная часть населения Латвии — пользуется лодками 1960-1990 гг выпуска. Позволить себе купить экономичные, но очень дорогие лодочные моторы сегодняшнего поколения, а также использовать всем известные старые, добрые «Вихрь», «Москва», «Нептун», расходующие по 10л/ч бензина при его стоимости 0.40 лата за 1 л, могут немногие. Четвертая часть населения нашей республики пенсионеры, получают пенсию, которой хватает только на уплату за двухкомнатную квартиру и коммунальные услуги в бывших «хрущевках», «брежневках» в спальных районах. Поэтому пришла мысль использовать силу ветра (пока не обложенную налогами!). Так родилась «Казанка», приводимая в движение веслами и двумя парусами.

Для управления ею все сведено к минимуму. Нет киля, не позволяющего плавать по мелководью и причаливать к берегу. Нет швертов и шверцев, требующих подъема и опускания. Поперечная остойчивость обеспечивается двумя поплавками-лыжами, изготовленными из осиновых досок 18x75x3200 мм (5 шт. на лыжу), передний и задний концы которых выполнены из AlMgSi0.5 сплава и загнуты вверх. По всей длине лыжи внизу, по центру, при помощи двух угольников прикреплены кили, также из осиновой доски 20x180x3000 мм, служащей как ребро жесткости и обеспечивающей лодке боковое сопротивление. Лыжи, а также расширенный планширь подняты под углом 15°. При крене лодки, идущей под парусами, подветренная лыжа ложится на поверхность воды, а надветренная поднимается над водой. В левентик или на курсе фордевинд обе лыжи, находясь под указанным углом, выходят из воды и не создают дополнительного сопротивления «чистой» «Казанки». То же самое происходит при движении на веслах. Для уменьшения занимаемой площади стоянки и при транспортировке обе лыжи легко поднимаются вверх.


Поскольку планширь в передней части расширен на 40 см (кормовой — 60 см), пришлось удлинить весла и определить сиденье гребца над багажным отсеком (ветровое стекло снято).

Рули (два) вынесены за корму при помощи кронштейна поперечной перекладины. Поднятие-опускание перьев рулей осуществляется не сорлинем, а рычагами ручных тормозов легковых автомобилей. Рулевое колесо (внутри рабочего отсека) — на корме, выполнено из переднего колеса от велосипеда диаметром 60 см, шкивы, трос обеспечивают поворот спаренных рулей в диапазоне 0-50°.

Для обеспечения непотопляемости лодки кроме имеющихся оригинальных носового и кормовых воздушных отсеков, по бокам бортов рабочего отсека и над расширенным планширем размещен пенопласт (четыре листа размером 30x600x2400 мм каждый).

Рабочий отсек — без сидений, что позволяет размещать здесь снасти и т. д. или, скажем, устраивать ночлег для двух человек.

Над воздушным и багажным отсеками, в носовой части, поставлена «треножка» из труб (сплав AlMgSi0.5) высотой 3 м с надетой пластмассовой оболочкой (труба соответствующего диаметра). На топе этих труб размещены: ролик для подъема мачты с парусом, ходовые и стояночный огни, указатель вымпельного ветра.

Высота мачты — 6 м, площадь треугольного паруса (без гика, типа стакселя или латинского) — 8 м2. Для прохождения низких мостов мачта опускается в горизонтальное положение.

На корме остался подвесной парус 3.5 м2 для обеспечения перемещения центра общей парусности назад, так как центр бокового сопротивления находится за мидель-шпангоутом в сторону кормы, а ЦП переднего паруса не обеспечивает правильного соотношения.

Зачехлив парус на мачте и опустив мачту в горизонтальное положение, через нее можно натянуть тент площадью 2x3 м (стандартная стеклоткань с окнами) в случае непогоды или на ночь на якорной стоянке.

Естественно, при заводском изготовлении многое было бы красивее, легче, прочнее и т. д. Я же предлагаю просто идею! Может быть, бывшие изготовители «Казанки» в авиационной промышленности учтут пожелания и возобновят выпуск простой, дешевой «Казанки»-тримарана, идущей под парусами, обдуваемой свободным ветром, не знающим границ, запретов, и преодолевающей всякие придуманные людьми преграды!

Эгонс Озолс, г. Рига (Латвия)


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания моторной лодки «Silver Hawk»
Авария надувного парусного катамарана «M492»
Соностров, горбуша и Леня Лангуев
На рыбалку на речку Тулокса на вертолете
Испытания малых надувных мотолодок длиной менее трех метров
Испытания российских катеров «Стрела-4» и «Стрела-5»
Испытания опытного образца катера «Касатка»
Испытания финского мореходного катера «Nord Star Patrol 31»
Испытания питерской круизной яхты «Эльф»
Новый яхтенный вентилятор
Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
Дополнительный брызгоотбойник на надувнушке
35 часов с двухтактным подвесным мотором «Mercury 40ELPTO(2)»
Надувные колесики для надувной лодки «Кайман»
Рыболовный тур в Финляндию

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусное вооружение для мотолодки «Казанка»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Испытания катеров «Фантом-II» и «Crosswind 210»
Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
Испытания мотолодки «Silver Eagle Star Cabin», выпущенной в России
12 норвежских мотолодок глазами водителя
Испытание иностранного катера «Marlin 21»
Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
Рыбная ловля на катере «Karnic-2250»
Шлифовочные материалы под торговой маркой «Abranet»
Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»
Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
Испытания спортивного гидроцикла «Yamaha SuperJet»
Испытания канадского катера «Utopia 185»
Покупаем подержанный импортный подвесной мотор
Чехлы для подвесных лодочных моторов


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 43 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории