Прошло уже два года с тех пор, как "КиЯ" опубликовали в №177 чертежи деревянной многоцелевой весельно-моторной лодки под этим названием, разработанные конструктором и постоянным автором журнала Ю.Зиминым. С тех пор в редакцию стали поступать письма и звонки от судостроителей-любителей, которые воспользовались этим проектом. В одном из последних писем своим опытом делится Владимир Тимофеевич Афонин из Уссурийска.
Длина лодки "Бриз-42" — 4.2 м, ширина — 1.6 м, высота борта в носу — 0.90 м, на миделе — 0.52 м, в корме — 0.66 м; пассажировместимость — 4 чел.; мощность ПМ — 2-8 л.с.
Здравствуйте! Большой привет с Дальнего Востока от давнего читателя "КиЯ". Мне 56 лет.
Работал на строительстве теплоэлектростанций во многих регионах Союза — от Москвы до Средней Азии и Дальнего Востока. Так что география страны и водных путей известна не понаслышке. Начиная со школьной скамьи строил всевозможные лодки, вначале примитивные, затем, с приобретением опыта, — все сложнее. Ваш журнал очень помогал в этом. Свои самоделки — байдарку, складной катамаран, "Радугу-34", виндсерфинг и джонбот — дарил друзьям.
Спасибо и за публикацию в №177 чертежей "Бриза-42". По ним я построил из дерева и фанеры лодку-двухпарку, а в дальнейшем — немного модернизировал ее, превратив в парусный швертбот с оригинальным стаксельным вооружением. Шверт и руль сделал по проекту "Креветки-2". Поставил А-образную мачту из дюралевых труб. Парус площадью около 6 м2 сшил из капрона, пропитал резиновым клеем с добавкой уайт-спирита. Выполнил закрутку паруса — очень удобно. Весь крепеж — из нержавейки. В результате постановка и уборка мачты занимают 10-12 минут.
Весла стандартные; двигатель — "Сузуки-5".
Получилась очень хорошая лодка — все наши ожидания оправдались. По р.Раздольная вышли в Амурский залив. Переходили его под парусом. В швертботе было пятеро: я с женой, брат и двое внуков. Ни у кого не было ни капли сомнений, что дойдем до другого берега. И Амурский залив мы перешли. Правда,
скорость не замеряли, но при хорошем ветре швертбот шел быстрее, чем под мотором. Жена довольна, хотя поначалу была против — затраты все же оказались для нас большими. Но теперь говорит, что эмоций и впечатлений, полученных за неделю отдыха, да еще впервые такого, как поход на лодке под парусом, хватит на год.
Если кого-нибудь заинтересует мой вариант "Бриза", готов поделиться.