Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Рыболовам
  • 2004 год
  • Катер глазами рыболова-любителя
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Заботы катеростроителей — глазами директора завода
Стальной катер «Легенда» с обводами рыболовного бота
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований
Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
Туристский катер Персей
Туристский катер Мечта с разборной рубкой
Гоночный катер на лыжах
Прогулочно-туристский катер Комета
Малый туристический катер Бемби
Пластмассовый катер «МК-31»
Прогулочно туристский катер «Тайфун»


Катер глазами рыболова-любителя

Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189
          0


Буквально каких-то десять лет назад встретить на наших водоемах катер или мотолодку иностранного производства было большой редкостью. А если такое и случалось, то зрителям оставалось только провожать восхищенным взглядом удаляющуюся "посудину", по всем показателям качества разительно отличающуюся от нашей серийной продукции.

Информация об изображенииФинский "Faster Fish 730" изготавливается только на заказ
Финский "Faster Fish 730" изготавливается только на заказ
 
В то время это могли быть только универсальные — многоцелевые — прогулочные суда ведущих фирм, и не факт, что новые. Впрочем, тогда лишь "особо одаренные" могли по обводам хотя бы примерно определить время рождения катера. Если автомобильная мода каждый год дарила и дарит нам концептуально новые произведения, то в области катеростроения заметные изменения можно обнаружить лишь с интервалом лет в десять.

У рыболовов-любителей пределом мечтания было приобретение хорошей снасти, о специализированной рыболовной лодке и речи не шло. Расширение возможностей рыбалки связывалось все с теми же лодками "Пелла", "Казанка", "Прогресс" и другими серийными моделями отечественного производства.1

Сначала к нам пришли импортные моторы, а теперь за ними тянутся и лодки, в том числе и специализированные. Стало очевидно, что наша страна в области выпуска товаров для водного отдыха и рыбалки отстала серьезно и, похоже, надолго. А главное, что, в отличие от западников, у нас нет прочной традиции выпуска продукции, специализированной по областям использования.

Информация об изображении"Ладога-2", рыболовный вариант
"Ладога-2", рыболовный вариант
 
Достаточно посмотреть каталоги ведущих зарубежных фирм, чтобы сразу стало ясно, что рыболовные лодки всюду выделены в особый класс. В ассортименте многих американских фирм число чисто рыболовных моделей уже сравнялось с общим числом моделей другого назначения. Но появились также фирмы, выпускающие только рыболовные серии, причем и внутри этого класса судов четко просматриваются специализированные модели, рассчитанные на определенные районы плавания, способы лова и т. д. ("КиЯ" №164).

Вообще, американский и европейский рынки судов рыболовного класса сильно отличаются. В Америке, если, например, говорить о троллинге, отдается предпочтение лодкам 8-10-метровой длины, тогда как европейский троллинг использует меньшие размерения — длины 5-7 м.


Информация об изображении"Rival 706 Wac" изготавливается только небольшими сериями
"Rival 706 Wac" изготавливается только небольшими сериями
 
В Европе, в частности в Швеции, я знаю только две небольшие фирмы, которые специализируются исключительно на рыболовных моделях: "Beason" и "Rival". У шведской фирмы "Ryds" была модель "Big Fish 600", специально разработанная как троллинговая, но ее сейчас сняли с производства. А еще три года назад она держала пальму первенства и ценилась шведской троллинговой общественностью (имела удобную компоновку, подходящий размер и сравнительно невысокую цену при удовлетворительном качестве). Во всем мире компоновка катера, называемая "walkaround" (ходить вокруг, в данном случае — вокруг рубки), считается чисто рыбацкой. У шведов она в фаворе: так им полюбилась, что все элитные модели "Nimbus" построены по этой схеме, позволяющей "вдыхать морской воздух полной грудью и принимать брызги в лицо". "Walkaround" — универсальная концепция; такая компоновка удобна для троллинга, но можно заниматься и кастингом (ловля взаброс). На больших катерах каюты сравнительно комфортны, в наличии WC, плита и умывальник.

Открытые модели, удобные для рыбалки, в Швеции популярны, как нигде. Здесь, я думаю, играет роль урбанизация, развитая инфраструктура берегового сервиса: везде есть причалы, стоянки, гостиницы, пункты заправки — подъехал на машине, сел в лодку, заправился — и в море. Нужно остаться еще на день-другой — вернулся в марину, поужинал тут же в кафе, переночевал в гостинице. Где-где, а у шведов рыбалка — это популярнейший вид активного отдыха, доставляющий огромное удовольствие.

Информация об изображенииСпециальная заказная версия с выносным транцем "Ryds Big Fish 600"
Специальная заказная версия с выносным транцем "Ryds Big Fish 600"
 
Датчане в своих пристрастиях близки к шведам, они также ощущают себя викингами и не страшатся ветра и брызг.

А у финнов, наоборот, — в цене каютные катера. "Троллинг с комфортом в любую погоду" — вот их девиз. Финляндия у европейских рыбаков считается страной троллинга. Здесь великое множество внутренних озер, и любой финн, как правило, имеющий дом или дачу у воды, в свободное время "таскает за собой приманки". Есть у финнов и море. На небольших озерах они обходятся лодками длиной 4-5 м, а на большой воде, естественно, в ходу более крупные суда длиной 6-7 м.


Размерения и марка катера, равно как и мощность мотора, — визитка их владельца-рыболова, однако тенденция к увеличению длины не безгранична. Семиметровый "размер" является критичным для удобства транспортировки катера в частных поездках по стране, поэтому наиболее универсальные и популярные модели рыболовных лодок имеют длину немногим более 6 м.

Информация об изображении4.7-метровый "Silver Fox" позволил этой семье выиграть престижное соревнование
4.7-метровый "Silver Fox" позволил этой семье выиграть престижное соревнование
 
Высокий борт (со сплошной зашивкой со стороны самоотливного кокпита) защищает от брызг и обеспечивает удобство для троллингования при большой волне, служит удобной опорой рыболовам во время качки, но в кастинге удобен борт пониже, поэтому многие рыбаки заказывают для своего катера низкие релинги.

Часто возникает вопрос: какой корпус лучше — металлический или пластиковый? Однозначного ответа нет. У металлических лодок есть и неоспоримые достоинства, и недостатки. Равно как и у пластиковых. Главное преимущество металлического корпуса — его неприхотливость при причаливании к "дикому" берегу и стоянке у него. Создатели пластиковых лодок стараются придать им такие же качества. Например, инженеры шведской фирмы "Rival" усиливают стеклопластиковый корпус кевларом. Такая композитная конструкция уже может поспорить с металлом — наезд на препятствие для нее не проблема.

Финские рыбаки, однако, на сегодня отдают предпочтение сварным легкосплавным лодкам "Silver" и "Buster", тогда как у датчан и шведов эти марки популярны в основном среди чартерных капитанов. Финский "Yamarin" долгие годы держит высокий рейтинг у наших северных соседей. Сейчас стала популярна еще пара моделей фирмы "Aquador". Почему я все время ссылаюсь на Скандинавию? Дело в том, что там, помимо множества внутренних водоемов с самыми различными условиями плавания, имеется выход к открытому морю.


Информация об изображении"Wellcraft walkaround" длиной 7,5 м. Модель снята с производства
"Wellcraft walkaround" длиной 7,5 м. Модель снята с производства
 
Германию как "рыболовную державу" не упоминаю. Здесь я знаю лишь один рыболовный клуб, объединяющий владельцев катеров. В нем числится всего около 100 лодок. Несколько членов этого клуба регулярно принимают участие во многих общеевропейских соревнованиях, у этих немцев все пристрастия скандинавских рыбаков.

В конце 80-х — начале 90-х гг. рынок Европы активно наполнялся американскими катерами. Как правило, это были металлические мотолодки "Tracer" и аналогичные им модели фирм "Sea Nymph", "Smoker Craft", "Starcraft", "Lund"... К концу 90-х популярность этих марок в Европе сильно упала. Правда, финский "Buster" недавно закупил несколько американских рыболовных моделей, чтобы, разобрав их подетально, изучить особенности конструкции, в которых учтены пожелания американских рыбаков. Это неслучайно, поскольку "Buster" рвется на рынок США.

Информация об изображении"Bella 652" со стационарным дизелем "Volvo Penta"
"Bella 652" со стационарным дизелем "Volvo Penta"
 
Однако в Америке хватает и своих фирм-производителей. Это "Ranger" и другие изготовители "bass-платформ" с 200-сильными ходовыми моторами и вспомогательным электромотором "Minn-Kota" последнего поколения. Это и алюминиевые лодки от 4 до 7 м и более (их названия я перечислил выше), и стеклопластиковые, как от фирм, строящих только рыболовные серии (например, "Grady-white"), так и от фирм, имеющих в своем модельном ряду большие серии рыболовных катеров. Из известных у нас — "Bayliner Trophy", "Wellcraft Walkaround". На Великих озерах в США приспособлено для рыбалки огромное количество универсальных прогулочных судов. Кстати, у хорошо известной в России фирмы "Bombardier" также есть целая линейка отличных специализированных рыболовных лодок.

Чем отличается американское катеростроение, так это внешним видом продукции, сразу внушающим доверие к вещи. В Европе все попроще. Конечно, приятнее ходить по ковролину, чем по пластику, или любоваться красиво раскрашенным корпусом, чем смотреть на голую "железку". Американцы стараются привлечь потребителя всеми способами, в том числе созданием и максимального комфорта на борту, и современного дизайна. Для американцев цены сравнительно невысоки, но, надо учесть, что попадая в Европу, катер заметно дорожает.

Информация об изображении"Silver Eagle" в Финском заливе
"Silver Eagle" в Финском заливе
 
Каждый рыболов должен понимать, что он покупает плавсредство именно для рыбалки, а не для демонстрации на выставках, хотя, если ездить на рыбалку не чаще четырех-пяти раз в год, то все критерии для выбора модели могут быть другими.

В последнее время у нас в России появились свои производители катеров, в том числе и специализированных. Пока они могут привлекать нас только относительно низкой ценой. Что будет дальше — посмотрим. Я уверен, что мы можем и будем строить свои катера лучше многих, благо есть на что равняться!

Примечания


1. В 1976 г после серии статей в "КиЯ" "Что такое рыболовная лодка?" (№58 и №63) Волгоградский судостроительный завод сделал опытную рыболовную модель "Сарепта-Р".


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Испытания катеров «Фантом-II» и «Crosswind 210»
Испытания дюралюминиевой мотолодки «Вельбот-51»
Испытания мотолодки «Silver Eagle Star Cabin», выпущенной в России
12 норвежских мотолодок глазами водителя
Испытание иностранного катера «Marlin 21»
Испытание мотолодки трейлерного класса «Castello Amazon HT»
Рыбная ловля на катере «Karnic-2250»
Шлифовочные материалы под торговой маркой «Abranet»
Парусное вооружение для фанерной лодки «Бриз-42»
Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»
Испытания дюралюминиевой моторной лодки «Бриз»
Испытания спортивного гидроцикла «Yamaha SuperJet»
Испытания канадского катера «Utopia 185»
Покупаем подержанный импортный подвесной мотор
Чехлы для подвесных лодочных моторов

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер глазами рыболова-любителя

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кое-что о рыболовных блеснах «Luhr Jensen»
Испытания обновленной мотолодки «Ладога-2»
Испытания мореходной РИБ мотолодки «Nuova Jolly King 750 Cabin»
Австралийская спортивная яхта «JS9000»
Готовимся к походу на моторных лодках
О потере остойчивости судна и аварийность
Средства для поддержания чистоты корпуса малого судна
Полезные мелочи: анаэробный клей, тренажер, причал, горячая голова...
Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар-Компакт»
Испытания аэросаней-амфибии с эластичным днищем «Патруль»
Испытание стеклопластиковой компактной мотолодки «Альбатрос»
Испытания финского комфортабельного катера «Aquador-32C»
Испытания гидрокартинга катамарана «Gemini ZapCat ZX-1»
Испытания небольшой трейлерной яхточки «MacGregor 26М»
Рекомендации по подбору подвесного мотора для надувной мотолодки


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории