Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Катер с обводами нового типа «триклин»
Первый в мире катер типа «морские сани»
Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Катер «Тюлень» водоизмещающего типа


Построен любителями катер типа «Сонни-14»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68
          0

Информация об изображенииПятиметровый «Сонни» на Неве
Пятиметровый «Сонни» на Неве
 
Это не первое мое судно самостоятельной постройки. До 1975 г. я плавал на «Москвичке» и «Волжанке» (конструктор Г. Малиновский). Однако попытавшись выйти в Ладогу и Онегу, пришел к выводу, что для этих акваторий необходимо другое судно — более скоростное и мореходное.

Именно такими качествами обладал катер «Сонни-14» (сборник №38). Чтобы установить на нем два мотора и сделать небольшую каюту, все размеры пришлось взять с коэффициентом 1,13. И, как я убедился во время походов по северной Ладоге и Онеге, это вполне оправдано.

Информация об изображенииТеоретический чертеж и общий вид мотолодки
Теоретический чертеж и общий вид мотолодки
 
Набор делал обычным способом — на стапеле, вверх килем. При обшивке днища трехмиллиметровой фанерой в районе 1—3 шпангоутов пришлось сделать в листах продольные пропилы — обшивка здесь не разворачивается на плоскость. На днище я положил четыре слоя стеклоткани на эпоксидном связующем, на борта — два.

Каюта довольно просторна — в ней на ночлег на надувных матрацах свободно размещаются три человека. В рундуках каюты, под пайолом и в носовом отсеке хранятся продукты, одежда, спальные принадлежности. Под бортовыми участками палубы удобно крепятся водные лыжи, которые можно использовать как полки.

В кокпите имеются три вместительных рундука для походного снаряжения. Под рецессом и в поперечном рундуке хранится 200 литров бензина в металлических канистрах.

Информация об изображении«Сонни» с двумя подвесными моторами
«Сонни» с двумя подвесными моторами
 
Летом 1975 г. катер был спущен на воду. После недельного испытания на Неве и Финском заливе мы с женой отправились на нем в поход по маршруту: Ленинград — Вознесенье — Медвежьегорск — Кижи — Петрозаводск — Вознесенье — Ленинград. Катером я доволен. Скорость под двумя моторами «Москва-25» составила 47 км/ч. Катер обладает достаточно мягким ходом на волне, не зарыскивает. При любых курсовых углах к волне и ветру кокпит абсолютно не забрызгивается.

К недостаткам можно отнести малую начальную остойчивость и нестабильность движения — на большой волне катер буквально взлетает в воздух. Впрочем, второе даже трудно отнести к недостаткам — такой «взлет» доставляет подчас огромное удовольствие.

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Перспективы развития прогулочного флота
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Построен любителями катер типа «Сонни-14»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 19 + 11 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории