Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1977 год
  • Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мой вариант катера «Кальмар»
Мореходный катер «Кальмар»
Прогулочный вариант катера «Саламандра»
Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
Туристический мореходный катер «Кальмар-М»
Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
Новый вариант обводов быстроходного катера
Туристический катер Ленинградец
Катер Тисса с закрытой каютой
Катер МК-29 для тренировок и соревнований


Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»

Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 69
          0


Информация об изображенииФото катера «Норильчонок»
Фото катера «Норильчонок»
 
На фотографии — катер «Норильчонок», построенный по чертежам «Кальмара» (см. сборники №13, №21 и «15 проектов судов для любительской постройки»).

Хочется поблагодарить В. И. Васильева за этот проект. На катере я плавал две навигации по Амуру, прошел около 500 км по Енисею. «Норильчонок» полностью оправдал надежды, лучшего катера я не желаю.

Построил я его своими руками, как говорится, от киля до клотика. Материал корпуса — стеклопластик и пенопласт; палуба и рубка изготовлены из водостойкой фанеры ФСФ, сверху конструкция оклеена стекло-сеткой. Изнутри палуба и рубка изолированы слоем пенопласта ПХВ-1 толщиной 15 мм и оклеены стекло-сеткой. Весь набор корпуса сделан тоже из реек пенопласта сечением 25X25, по спирали оклеенных лентой стеклосетки. Скуловой и привальный брус выклеены из сосновых реек, киль — наборный из дуба. Средний слой обшивки — пенопласт ПХВ-1 толщиной 15—18 мм, оклеенный стеклотканью снаружи и изнутри.

Длину катера я увеличил до 8 м (против 6,5 по проекту) при неизменной ширине 2,10; высота борта увеличена на 100 мм. Винт на половину диаметра утоплен в тоннеле днища, небольшой киль-стабилизатор выступает под днищем на 0,18 м у начала тоннеля. При посадке на мель под винтом остается 100—150 мм воды, так что мели моему катеру практически не страшны. Я их прохожу или на самом полном ходу или на самом малом.

Выходил на катере в Татарский пролив, не раз ходил до Комсомольска. Мореходность у него замечательная. В любую погоду я выхожу на Амур и чувствую себя в полной уверенности, что катер не подведет. Единственный недостаток — плохо слушается руля, когда идешь с попутной волной.

На «Норильчонке» установлен двигатель «М-21». Скорость составляет 28—30 км/ч; при волне высотой около 1 м катер легко обгоняет все лодки с подвесными моторами. В прошлом году в качестве запасного установил дополнительно «Луч-18» с водометным движителем рядом с основным двигателем. Водозаборник водомета на ходу под основным двигателем закрывается заслонкой для уменьшения сопротивления воды.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Перспективы развития прогулочного флота
Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
Двухдневный семинар по изучению правил IOR
Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода
Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
Днепропетровский воднолыжный стадион
Производство новой моторной лодки «Воронеж»
Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
Зарубежные надувные спасательные катера
Строительство катера бегущего сквозь волны
Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
Заботы и задачи создателей малого флота
Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
Дают интервью работники торговли


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 47 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории